12.12.2006

Европа широкополосная



Распространение широкополосных каналов и интерес людей к использованию интернета для персональной коммуникации – сегодня главные причины роста использования Сети в Западной Европе. Этот вывод содержится в новом исследовании Европейской Ассоциации интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association - EIAA) и компании Synovate - с содержанием  можно ознакомиться на сайте EIAA.

Как оказалось в результате исследования, в среднем жители Европы проводят в Сети 11 часов в неделю, а широкополосный доступ в интернет есть примерно в 14% европейских домохозяйств. И что важно - 72% европейских пользователей интернета используют Сеть для того, чтобы заняться личными делами, а вовсе не для работы.

Эксперты EIAA также обнаружили, что 45% пользователей интернета в Европе заходят в сеть ежедневно. Это, по их мнению, отражает возросшую необходимость в интернете как части повседневной жизни и его растущую роль как развлекательного медиа среди европейских потребителей. Средний европеец сегодня проводит в сети 11 часов 20 минут в неделю, что на 11% больше чем в 2005 году – 10 часов и 15 минут – темпы роста пользования Интернетом в Европе растут быстрее, чем для какого-либо другого вида медиа. В среднем европейский пользователь интернета бывает в сети 5,4 дня из семи в неделю.
Настоящий интернет-бум наблюдается в Италии, где за последний год существенно выросло время, которое пользователи проводят в сети – с 4,5 дней в неделю в 2005 году до 4,8 в 2006). Сегодня средний итальянский интернет-пользователь проводит в сети больше 12 часов в неделю, в то время как в 2005 году этот показатель составлял всего 8,4 часа. Рост числа широкополосных подключений в Италии в 2006 году составил 8%.

Распространенность разных видов сетевой активности в странах Европы
Страна

Распространенность широкополосного доступа

% пользователей Сети, которые слушают радио онлайн (минимум раз в месяц)

% пользователей, который минимум раз в месяц скачивают музыку

Франция

87%

36%

24%

Норвегия

85%

30%

35%

Великобритания

84%

33%

33%

Швеция

84%

43%

23%

Дания

84%

35%

22%

EIAA, Synovate, сентябрь 2006

Меняется и то, какие сайты посещают европейские интернет-пользователи. 23% европейцев как минимум раз в месяц посещают социальные сети и форумы – это на 30% больше, чем в прошлом году. Среди пользователей от 16 до 24 лет таких уже 30%. 31% европейских пользователей Сети как минимум раз в месяц скачивают музыку, а еще 15% совершают звонки посредством IP-телефонии – это на 50% больше, чем в прошлом году.
В Германии и Испании оказался самый высокий процент тех, кто пользуется интернет-форумами – 31% и 36% соответственно. Швеция вышла в лидеры по числу пользователей, которые слушают онлайновое радио – это делают 43% пользователей. А самая высокая доля блоггеров - во Франции, 25% интернет-пользователей этой страны пишут в блоги как минимум раз в месяц.

"Именно Европа будет ключевым рынком для рекламодателей, которые размещают рекламу в социальных сетях", - подчеркивает старший аналитик eMarketer Дебра Аго Вильямсон (Debra Aho Williamson). По ее оценке, такие блоговые порталы как Bebo и MySpace ожидает сверхбыстрый рост. Расходы компаний на рекламу в таких сервисах во всем мире (исключая США) уже в 2007 году достигнут $260 млн, в то время как в 2006 году они предположительно составят лишь $95 млн.

Что же касается широкополосного доступа, что три четверти европейцев сегодня используют его в качестве основного канала выхода в интернет. Франция, Великобритания и Скандинавские страны - Норвегия, Швеция и Дания лидируют по показателю распространенности широкополосного доступа:им пользуются 85% всех пользователей сети в этих странах. 29% тех европейцев, кто пользуется для выхода в сеть модемным соединением, собираются в ближайший год от него избавиться.

Эксперты EIAA Mediascope также попросили жителей Европы ответить на вопрос, какой вид медиа наилучшим способом сегодня удовлетворяет их потребности в контенте и наиболее для них удобен. 47% опрошенных выбрали именно интернет – потому что именно он позволяет найти то, что нужно, наиболее быстро. 44% опрошенных заявили, что интернет устраивает их по всем характеристикам и дает им ровно то, что нужно, а еще 36% опрошенных верят в том, что именно интернет позволяет им получать информацию первыми.
«Эффективность интернета как канала коммуникации с потребителями никогда еще не была столь очевидной, как после обнародования результатов этого исследования», - подчеркивает Майкл Клейндл (Michael Kleindl) председатель совета директоров EIAA.

mediarevolution.ru