12.12.2006

Wal-Mart обвиняют в откатах. Рекламная Interpublic Group потеряла на этом деньги и клиента



Одной из крупнейших рекламных групп в мире — Interpublic Group, которая пытается справиться с кризисом, станет сложнее это сделать. Компания потеряла $580 млн и ценного клиента, сеть Wal-Mart, после того как рекламистов обвинили в откатах менеджерам магазинов.

Контракт заключили сотрудники Draft FCB — агентства, недавно созданного в процессе реструктуризации Interpublic и до прошлой недели остававшегося его главной надеждой. За полгода ему удалось заполучить таких клиентов, как Citibank, Merrill Lynch и Wal-Mart Stores, но с последним агентству не повезло. На прошлой неделе сеть уволила сотрудников своего маркетингового отдела, занимавшихся переговорами с Draft, а спустя два дня разорвала сделку с Draft по предоставлению рекламных услуг, оценивающуюся примерно в $580 млн.

Wal-Mart не раскрывает деталей произошедшего, но известно, что во время переговоров по контракту Джули Рем, сотрудник отдела маркетинга компании, присутствовала на роскошном обеде в нью-йоркском ресторане Nobu, на который Draft созвала консультантов, дающих рекламодателям рекомендации по выбору рекламного агентства. По мнению источников, рассказавших об этом, Рем, возможно, нарушила строгие корпоративные правила Wal-Mart, запрещающие принимать подарки от компаний, предоставляющих сети услуги. Говорили и о том, что Рем обхаживал глава агентства Ховард Дрэфт (например, предлагал прокатить ее в своем Aston Martin). Рем утверждает, что лишь недолго присутствовала на банкете в Nobu и никак не нарушила этим этику Wal-Mart. Это подтверждают и находившиеся там консультанты. Но, по мнению одного из них, Рассела Уолверта из агентства A-Team Advertising Advisors, этот эпизод “остается непонятным, он оставил у всех ощущение, что кто-то повел себя некорректно”.

далее...

Брайен Стайнберг, Сюзэнн Враника

Ведомости