13.12.2006

И количество, и качество



Логотип ComscoreКорпоративные сайты компаний-производителей сегодня уже привлекают гораздо больше посетителей, чем сайты популярных телешоу или печатных изданий или даже сайты, на которых эти самые производители размещают свою рекламу. К примеру, сайты таких компаний как P&G и Unilever каждый месяц привлекают около 9 млн уникальных посетителей, - эти данные содержатся в свежем исследовании, выпущенном ComScore Media Metrix, - выдержки из него публикует AdAge. По данным исследователей, посещаемость этих сайтов частично обеспечивает проверенная временем баннерная реклама. К примеру, по данным ComScore, посещаемость сайтов P&G и Unilever в прошлом месяце достигла 6 и 3 млн человек соответственно. Таким образом, месячная аудитория сайтов этих компаний сегодня превосходит аудиторию сайтов многих журналов и телепередач, где они размещают свои баннеры.

Сайт P&G, по данным исследования, в октябре собрал 3,3% американской интернет-аудитории, что вдвое больше, чем у его ближайшего преследователя и позволило компании стать однозначным лидером индустрии.

Скриншот сайта Procter&Gamble

Авторы доклада подчеркивают, что гораздо важнее для компаний не число посетителей их сайтов, а качество этой аудитории. Недавние исследования VNU's Nielsen BuzzMetrics, в рамках которых была использована потребительская панель Nielsen's Homescan, показали, что 33% людей, пишущих в интернете о потребительских товарах (в форумах или блогах), отправляют отклики о продукции на сайт компании или по электронной почте, а 13% участвуют в обсуждениях в корпоративных блогах. Вовлеченность этих потребителей оказывается значительно выше, чем в среднем у обычных потребителей.
«Посетители корпортивных сайтов и сайтов брендов гораздо более расположены сами рекомендовать продукцию», - замечает Пит Блэкшоу (Pete Blackshaw), глава маркетингового департамента Nielsen BuzzMetrics. В частности, авторы доклада обнаружили, что более чем 40% тех людей, кто пишет отклики о товаре или услуги посредством электронной почты на корпоративный сайт, готовы гораздо чаще рекомендовать обсуждаемый товар другим людям.

"Из всех возможностей влияния на онлайновых потребителей, сайты брендов имеют наивысший рейтинг – как по уровню «восприятия» их потребителями (consumer acceptance) так и по уровню маркетингового контроля", - замечает Блэкшоу. "Однако большинство брендов все еще не в полной мере используют возможности этого инструмента: не добавляют на сайты ни видео, ни блоги, ни пытаются каким-либо другим способом организовать онлайновые сообщества", - подчеркивает он.

Традиционные бренды, работающие на массовом рынке, уже понимают, насколько ценными для них могут оказаться посетители их сайтов, - говорит Норм ЛеХольер (Norm LeHoullier), бывший управляющий директор принадлежащего WPP Group агентства G2 Interactive. Он напоминает недавнее исследование McKinsey & Co, которое показало, что каждый из 800 000 посетителей сайта приносил компании (производителю FMCG-товаров) в среднем $40 прибыли, в то время как потребители, которые были привлечены посредством традиционных медиа, приносили лишь $5.

Согласно данным ComScore, наибольшее число посетителей сайты компаний-производителей получали благодаря медийной баннерной рекламе. Контекстная реклама в таких поисковиках как Google, напротив, давала сайтам P&G и Unilever относительно небольшое число посетителей. Особенно это было заметно в сравнении с отдачей от баннерной рекламы, размещенной на Yahoo. Портал оказался ведущим источником трафика для обоих производителей – замечают авторы исследования. Кроме того, оба производителя получали трафик от рассылок по электронной почты и других промо-акций.

Несколько исследований, проведенных ComScore, показали, что «интернет может быть также использован как медиасредство при построении бренда, а не просто медиаканал прямого отклика», - подчеркивает председатель ComScore Жан Фальгони (Gian Fulgoni). Однако, по его убеждению, более широкое распространение онлайнового видео станет тем фактором, который привлечет в сеть больше рекламных денег от FMCG-компаний, и в свою очередь, поднимет посещаемость их сайтов. К примеру, в случае с роликом Unilever "Dove Evolution" вирусный маркетинг обеспечил свыше 3 млн. просмотров видео, с тех пор, как он был выложен в Сети. И этот прием обеспечил 34%-ный рост посещаемости сайтов Unilever.

mediarevolution.ru