15.12.2006

Интерес к мультимедийному контенту растет



Взрослые пользователи интернета все чаще используют Сеть с целью скачивания музыки, видео или мобильного контента. Этот вывод содержится в совместном исследовании консалтинговой компании iCrossing Inc. и аналитической фирмы Harris Interactive (приобрести полную версию доклада можно на сайте iCrossing.)

Результаты проведенного опроса показали, что распространение широкополосного доступа прямо сказалось на изменении сетевых привычек американцев. 46% взрослых пользователей Сети в США уже сегодня каким-либо образом используют интернет как медийный инструмент – слушают музыку, смотрят видео и т.д., а 58% даже пользуются непосредственно сетевыми медиа – то есть слушают радио или смотрят телепередачи онлайн.

Пока музыка – это самый популярный тип мультимедийного контента среди опрошенных: ее назвали 33% опрошенных. Однако видеоконтент в буквальном смысле наступает музыкальному на пятки: его потребляет в Сети уже 31% опрошенных. В эту категорию исследователи включили фильмы, клипы, телевизионные передачи и прямые трансляции либо записи спортивных соревнований. Сами потребители указывали на то, что в Сети их интересуют записи новостных передач, трансляции радиопередач, подкасты, видеоклипы (юмористические, любительские и другие аналогичные типы коротких роликов на сайтах YouTube или Google Video). Последние приобретают все большее значение с учетом распространения так называемого «вирусного» видео, и как один из основных инструментов при формировании онлайновых сообществ.

Большинство интернет-пользователей, кто когда-либо пытался скачивать онлайн видео или музыку, попробовали скачать таким образом более одного вида контента, - подчеркивают авторы доклада.

Мужчины, как оказалось, интересуются мультимедийным контентом в Сети чаще женщин. Если среди мужчин музыку скачивали или пытались скачать 44% респондентов, то среди женщин – лишь 36%. При этом около 7% опрошенных мужчин предпринимали попытку купить интересующие их записи телепередач, а среди женщин это делали лишь 4% опрошенных. Также гораздо больше мужчин, чем женщин (25% против 15%) скачивали или пытались скачать из Сети рингтоны для мобильных телефонов.

Самым распространенным видом поиска мультимедийного контента был заход на заранее выбранный сайт – в случае поиска определенной музыки это делали 70% опрошенных, кино - 62% и рингтонов - 52%. Поисковики также играют важную роль при поиске контента в Сети: 61% тех, кто скачивал или пытался скачать кинофильмы, пользовались поисковыми сервисами для того, чтобы найти интересующие их фильмы. В отношении музыкальных записей доля пользующихся поисковиками составляла 48%, в отношении рингтонов - 47%.

Авторы исследования полагают, что маркетологам, которые занимаются распространением медиаконтента в Сети, стоит сфокусировать свои усилия именно на взрослой аудитории и тех пользователях интернета, кто уже хотя бы раз пытался скачать музыку или видео. Если этот человек скачивал именно видеоконтент, то его можно записывать в «передовую» группу тех, кто с большей охотой готов и далее потреблять различный медиаконтент в интернете, - подчеркивают авторы доклада. Однако компаниям следует также обратить внимание на расширение предложения контента и доступности его в Сети – именно эти факторы определяют то, насколько человек, ищущий мультимедийный контент онлайн, в итоге его купит. Продукт должен быть оптимизирован как для поисковиков, так и для поиска на самом сайте, причем так, чтобы искать его можно было как распространенным способом – по имени исполнителя или актера, названию произведения или звукозаписывающей компании, так и по общеупотребительным названиям или распространенным цитатам (это касается кинофильмов, музыки и телепередач). Все эти приемы существенно расширят аудиторию возможных потребителей контента, - подчеркивают авторы доклада.

«Компаниям следует продолжать придумывать инновационные стратегии для того, чтобы привлечь внимание потребителей музыкального, видео и мобильного контента», - подчеркивает Джеффри Херцог (Jeffrey Herzog), исполнительный директор iCrossing (его цитирует Internet Retailer). В противном случае, по его словам, потребители контента зайдут не на ваш сайт, а на сайт вашего конкурента. «Поскольку потребление онлайнового медиаконтента растет, маркетологам крайне важно обратить внимание на возможности перекрестных ссылок и партнерских схем продаж – для того, чтобы захватить большую долю рынка», - подчеркивает эксперт.

mediarevolution.ru