15.12.2006

В Петербурге стартовал Фестиваль социальной рекламы



13 декабря было объявлено о начале Санкт-Петербургского фестиваля социальной рекламы, который должен стать ежегодным.

Директор фестиваля Владимир Залыгин сообщил, что учредителями выступили Межрегиональная общественная организация «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО», РГПУ им. А.И. Герцена, ряд рекламных агентств и бюро социальных проектов «Петербургская панорама» при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ по СЗФО, а также ряд частных лиц.

Бюджет фестиваля составил более 500 тыс. евро. Прием заявок на участие в фестивале закончится 25 января 2007 г.

Случайные люди

Жюри, в состав которого вошли не только рекламисты, дизайнеры, политологи, юристы, психологи, назовут победителей 30 мая 2007 г. По итогам фестиваля будет организована выставка работ победителей.

Участниками конкурса станут профессионалы в области социальной проблематики и рекламы, студенты и школьники.

Как пояснил Владимир Залыгин, в Петербурге сейчас присутствует только городская реклама: «Социальной рекламы как таковой в городе сейчас нет. Есть городская, которая оповещает нас о праздниках и призывает любить город. Она составляет всего 1,5% рынка, все остальное - это коммерческая реклама».

По мнению Сергея Петченко, начальника управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре СПб, сейчас социальную рекламу делают совершенно случайные люди: «Информация, которую содержат подобные плакаты, отяжеляется коммерческим наполнением и превращается в обычную рекламу».

Станислав Дворко, председатель правления Межрегиональной общественной организации «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО», считает: вся проблема в том, что никто не знает, как правильно трактовать статью 10 Закона «О рекламе»: «Мы сейчас обратились в ФАС за разъяснениями. Очень важно отделить городскую некоммерческую информацию от социальной рекламы. По закону СМИ обязаны отдавать 5% всей рекламы под социальную рекламу, однако непонятно, на каких условиях это должно делаться - за деньги города или самих СМИ».// Яцко Мария, «Деловой Петербург»

Outdoor.Ru