15.12.2006

«Евросеть» посчитала рынок. "Евросеть" подвела итоги развития за 2006 год



Как и предсказывали аналитики, в количественном выражении продажи телефонов в России в этом году снизились, а в денежном выросли.

Объем розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году снизится на 14% по сравнению с 2005 годом до 28,5 млн. штук, заявил вице-президент по маркетингу компании "Евросеть" Владимир Богданов, прогнозируя при этом, что объем розничных продаж в денежном выражении в 2006 году не изменится по сравнению с прошлым годом и составит $5,5 млрд. Такой эффект обеспечивается, по мнению Владимира Богданова, за счет повышения средней продажной цены телефона. По оценкам независимых аналитиков, сама "Евросеть" по результатам третьего квартала 2006 года заняла 30% российского рынка сотового ритейла.

По данным "Евросети", значительно изменяется сам характер покупки телефона. Поскольку рынок зрелый и насыщенный, доля покупок телефонов в порядке обновления модели в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет в России 73% или 20,9 млн. штук.

Владимир Богданов считает, что падение спроса существенно сдерживается потребительским кредитованием при продаже мобильных телефонов, которое выросло, по данным "Евросети", на 5% до $1,38 млрд.
А доля продаж в кредит в общей выручке оказалась еще серьезнее- 25%. По оценке ритейлера, без услуги потребительского кредитования объем продаж сотовых телефонов в 2006 году составил бы 26 млн. штук на сумму $5млрд, то есть на 10% меньше. По мнению Владимира Богданова, возможность покупки телефона в кредит способствует росту "импульсивных" продаж и значительно увеличивает среднюю стоимость проданного телефона.

Что касается структуры рынка сотовых телефонов, то, по оценке "Евросети", по состоянию на декабрь пять крупнейших ритейлеров занимают 80% рынка по сравнению с 40% в 2005 году. Таким образом, концентрация рынка выросла в два раза.

Оценка рынка конкурентов "Евросети" существенно не отличается. По данным "Цифрограда", объем продаж за 2006 год составляет примерно 30 млн. трубок, в денежном выражении - около $5,4 млрд.
А уменьшение числа проданных телефонов оценивается на 9%. "Российский рынок мобильных телефонов в денежном выражении растет вслед за повышением благосостояния общества",- говорит пресс-секретарь сети "Цифроград" Иван Белозеров, добавляя, что особенно быстро увеличиваются доходы богатой части населения, значит, средняя цена телефона повышается.

Разделяют тезис о том, что денежные объемы рынка растут за счет дорогих моделей, и в "Связном". "По нашим оценкам, падение в штучном выражении составит 13%, объем розничных продаж в денежном выражении - $5,8 млрд.",- сообщает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова. Она призналась, что в компании ожидают некоторой стагнации рынка, но надеются на всплеск интереса к новым технологиям.

"Постепенный переход от экстенсивного развития к интенсивному станет одной из ведущих тенденций наступающего года",- считает директор департамента PR и внешних связей группы компаний Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, продажи телефонов в количественном выражении постепенно замедляются, но при этом растет объем продаж в денежном выражении, так как покупатели приобретают более функциональные и дорогие аппараты, что, соответственно, увеличивает среднюю цену телефона.

НИКОЛАЙ КУЛЮШИН, АННА БАЛАШОВА

Деловая газета "Бизнес"