15.12.2006

Не для мегаполисов. Сеть компьютерных магазинов “Позитроника” растет в глубинку



Новый участник российского рынка компьютерной розницы — сеть “Позитроника” за девять месяцев с небольшим открыла 100 магазинов и рассчитывает продать в декабре товаров на $15 млн. “Позитроника” пока игнорирует мегаполисы, открывая магазины в городах с населением до 500 000 человек. Эксперты считают такую стратегию разумной, но критикуют рекламную кампанию сети.

В декабре Merlion открыл 100-й магазин франчайзинговой сети “Позитроника”, а в конце декабря будут работать уже 131 магазин в 101 городе России, рассказала “Ведомостям” руководитель PR-службы Merlion Ирина Шеховцова. Еще через год, по планам Merlion, у него будет 400 магазинов, а их совокупная выручка в 2007 г. составит $350 млн. Стоимость всего проекта Шеховцова оценивает в $30 млн. Часть этих денег вложат партнеры — владельцы франчайзи, а “несколько миллионов” составят инвестиции самого Merlion в разработку формата магазинов и рекламу. Шеховцова рассчитывает, что инвестиции в каждый магазин и в сеть в целом окупятся за один-три года, при этом зарабатывать Merlion собирается прежде всего на франчайзинговых отчислениях. Магазины открываются в городах с населением до 500 000 человек: в крупных городах уже обосновались московские розничные сети, а вскоре туда могут прийти и международные компании, объясняет она. Средняя площадь каждого магазина “Позитроники” — около 200 кв. м, а выручка всей сети в декабре составит $15 млн.

Роман Дорохов

далее...

Ведомости