18.12.2006

"Леан-М" наскучили сериалы. Кинокомпания "Леан-М" - собирается заработать на полнометражных фильмах



Один из крупнейших производителей телесериальной продукции - кинокомпания "Леан-М" - собирается заработать на полнометражных фильмах. "Леан-М" планирует инвестировать в производство двух полнометражных проектов до $10 млн. Участники рынка считают, что в условиях быстрого роста кинорынка освоение смежных сегментов естественно.
Продюсерский центр "Леан-М" - один из крупнейших в России производителей сериалов. Основные проекты - "Солдаты" (канал "Рен-ТВ"), "Петя великолепный" (СТС) и "Счастливы вместе" (ТНТ). В следующем году "Леан-М" планирует выпустить 20 сериальных проектов общей продолжительностью 1,6 тыс. часов. На разработку пилотных проектов выделено $1,5 млн.
Как рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров компании Олег Осипов, в следующем году "Леан-М" не собирается ограничиваться сериальной продукцией.
По словам Осипова, компания уже сняла первый полнометражный фильм "После жизни", который обошелся более чем в $1 млн. Весной 2007 года "Леан-М" планирует запустить в производство два полнометражных художественных фильма "Человек, который знал все" и "Глубинная книга" стоимостью $2-5 млн каждый. Дальнейшие планы съемок полнометражных фильмов будут зависеть от результатов проката трех заявленных проектов.
Желание заняться полнометражными фильмами Осипов объясняет тем, что конкуренция среди сериальной продукции в последнее время сильно возросла. Правда, глава "Леан-М" признает, что и в сегменте полнометражных фильмов конкуренция обостряется.
"Леан-М" не первый производитель сериалов, объявивший о планах съемок полнометражных фильмов: ранее такие планы анонсировала "Амедиа", которая собирается снимать 13-15 фильмов в год. "Производить продукцию для телеэфира и кинопроката могут одни и те же люди, это естественно",- говорит председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов.
Правда, по его мнению, приносить прибыль этот сегмент начнет не раньше чем через пять лет. "Но заходить на рынок надо уже сейчас",- констатирует Акопов.
По данным компании "Невафильм", сборы в российском кинопрокате в 2005 году составили около $375 млн. По оценкеучастников рынка, в 2006 году бокс-офис составит более $500 млн. Объем рынка сериалов эксперты оценивают в $300 млн, рост составляет 30% в год.
Продюсер и режиссер фильма "Сволочи" Александр Атанесян отмечает, что кинобизнес становится все более выгодным. "Думаю, они хотят закрепиться на быстрорастущем рынке в ожидании будущей прибыли. В следующем году ожидается увеличение экранов чуть ли не на 100%, и рынок будет расти. К концу следующего года планка бокс-офиса может достичь $70 млн за один фильм по сравнению с сегодняшними $30 млн",- говорит Атанесян.
Впрочем, он считает, что Осипов переоценивает конкуренцию на сериальном рынке.
"Дефицит эфирного времени в сегменте сериалов составляет 1,5-2,5 тыс. часов. Сейчас каналы поняли, что для высокого рейтинга не обязателен большой бюджет, и перестали закупать дорогой продукт. Думаю, из-за этого норма прибыли на сериалах уменьшилась. Возможно, с этим и связана диверсификация бизнеса "Леан-М"",- считает Атанесян. Гендиректор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов предупреждает, что полнометражное кинопроизводство гораздо более рискованно, чем сериальный бизнес.
"Производство российских фильмов до сих пор убыточно и основано на государственной поддержке. Например, у нас 20-30% средств- бюджетные",- отмечает он.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"