18.12.2006
МТС

МТС выбрала рубль. МТС последним из тройки крупнейших сотовых операторов России переходит на расчеты в рублях



Эксперты считают, что рублевые тарифы повышают лояльность абонентов, а в сотовых компаниях уверены, что рано или поздно расчеты в рублях будут закреплены законом.
С 27 декабря 2006 года изменяются цены на услуги по тарифным планам МТС "Первый", Red и "Онлайнер". Эти тарифы станут первыми, цены для которых будут указываться в рублях с учетом налогов. При этом снижается стоимость исходящих SMS и вызовов по некоторым направлениям местной связи.
Как заявил представитель МТС, компания начинает применять расценки в рублях при коммуникации всех сообщений о тарифах и услугах компании. "Такое решение продиктовано рынком, на котором большинство расчетов осуществляется в российской валюте, и тем, что расчеты в рублях привычны для наших абонентов",- пояснил представитель сотового оператора. По его словам, в четырех макрорегионах МТС - в Сибири, на Урале, на юге и в Поволжье - в коммуникациях уже используются рубли. С января 2007 года все рекламные и информационные сообщения о тарифах и услугах МТС на всей территории России будут содержать цены в рублях. "Сам переход на рублевую тарификацию будет проводиться МТС постепенно",- добавил представитель компании.
Закон пока не обязывает сотовых операторов вести расчеты только в рублях.
Компании обязаны лишь предоставлять прайс-лист в национальной валюте. Однако на рынке давно ждут появления подобных требований со стороны регулирующих органов. "Не надо быть пророком, чтобы предположить, что в один прекрасный момент государство решит регламентировать расчеты",- заявил гендиректор ОАО "Вымпелком" Александр Изосимов, когда весной текущего года его компания переходила на расчеты в рублях.
Первой в России свои валютные тарифы в рубли перевела компания "Мегафон".
Например, в Москве оператор пересчитал тарифы еще 1 января 2006 года. "Абсолютное большинство жителей московского региона получает зарплаты, стипендии и пенсии в рублях, поэтому перевод тарифов на рубли сделает систему расчетов еще более понятной, упростит планирование домашнего бюджета",- комментировал тогда генеральный директор сети "МегафонМосква" Игорь Парфенов.
Наталья Аристова, ведущий аналитик Comnews Research, соглашается с тем, что операторы действуют в интересах абонентов. "Тарификация в рублях удобнее, дана конечная стоимость, не надо высчитывать по курсу и НДС",- говорит эксперт, добавляя, что, в конечном счете, этот шаг должен повысить лояльность абонентов, что важно в условиях насыщения рынка.

АННА БАЛАШОВА
НИКОЛАЙ КУЛЮШИН

Деловая газета "Бизнес"