20.12.2006

"Буквоед" развелся форматами с "Новым книжным"



Петербургская сеть "Буквоед", принадлежащая издательству "Эксмо", выходит в регионы с магазинами большого формата. Компания планирует сделать проект сетевым и рассчитывает на то, что ее магазины станут якорными арендаторами в региональных торговых центрах (ТЦ). Хотя участники рынка сомневаются в том, что книжный магазин может стать "якорем" в ТЦ, они отмечают, что формат выбран правильно, если учесть, что в небольшом формате "Эксмо" развивает собственную сеть "Новый книжный".
По словам гендиректора и совладельца "Буквоеда" Дениса Котова, компания в регионах собирается сосредоточиться на открытии точек крупного формата, которые занимают площадь от 800 до 1 тыс. кв. м и помимо книжного магазина включают кафе со сценой для мероприятий. По словам Котова, подобная модель уже отработана на магазине на петербургской Площади Восстания. Такой же магазин "Буквоед" открыл в Новгороде.
В следующем году сеть планирует открыть еще шесть супермаркетов с кофейней, сценой для праздничных мероприятий и презентаций. Три из них - в Петербурге, остальные - в Пскове, Петрозаводске и Мурманске. Инвестиции в каждый магазин составят $250-300 тыс. По словам Котова, магазины преимущественно будут расположены в торговых центрах.
"Наша задача - встать в ТЦ в качестве якорного арендатора",- отмечает Котов.
Финансовый директор издательской группы АСТ Олег Бартенев считает выбранный "Буквоедом" формат правильным, но сомневается, что книжный магазин сможет стать якорным арендатором.
""Якорь" - это точка, из-за которой едут в торговый центр, он подразумевает площадь от 2 тыс. кв. м, а "Буквоед" не потянет на такую",- считает Бартенев. "Люди в основном покупают книги массового спроса, и покупают их в зоне "шаговой доступности", поэтому "якорем" в торговые центры книжным магазинам садиться не стоит",- соглашается директор по розничной торговле сети "Топ-книга" Нурия Козеева.
Эксперты отмечают, что у "Буквоеда", по сути, не было выбора, с каким форматом выходить в регионы: издательство "Эксмо", купившее в 2002 году 54% акций сети, развивает в регионах собственную сеть магазинов с небольшой площадью "Новый книжный".
""Эксмо" постарается развести две свои сети по регионам: "Буквоед" покроет Северо-Западный регион, а "Новый книжный" - Центральный. Но рано или поздно в крупных городах сети все равно начнут конкурировать",- рассуждает Олег Бартенев из АСТ. А Нурия Козеева из "Топ-книги" отмечает, что сети "разведены" и по ценовому сегменту.
""Новый книжный" занимает средний сегмент рынка, а "Буквоед" стремится к премиальному",- полагает она.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"