20.12.2006

"Проф-медиа" считает книгу заявок. Холдинг разместил кредитные ноты среди фондов Европы и Азии



Рафаэль Акопов
Гендиректор «Проф-медиа» Рафаэль Акопов доволен результатами первой сделки холдинга на международных финансовых рынках, однако привлекать инвесторов в ближайшие три года не планирует
Фото: Илья Питалев / Коммерсантъ

Вчера холдинг "Проф-медиа" объявил о выпуске кредитных нот (CLN) на сумму $250 млн. Аналитики отмечают, что купонная ставка CLN – 10,75% – довольно высока. Тем не менее, по их мнению, "Проф-медиа", до сих пор неизвестная международным инвесторам, достигла цели размещения – вышла на публичные финансовые рынки.

Книга заявок на кредитные ноты "Проф-медиа" была закрыта поздно вечером в понедельник. Объем выпуска, размещенного среди более чем 30 инвестиционных фондов, составил $250 млн. Кроме того, "Проф-медиа" получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере $50 млн "на схожих условиях". Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит $300 млн. Кредитные ноты выпущены на срок два года с фиксированной годовой ставкой купона 10,75%, выплаты – два раза в год. Компания имеет опцион на досрочный выкуп нот на 15-м, 18-м и 21-м месяцах срока выпуска. CLN были размещены среди широкого круга инвесторов, преимущественно иностранных фондов из Азии, Великобритании, Швейцарии и других стран, в том числе России. "Полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга",– говорится в официальном сообщении компании.

Холдинг "Проф-медиа" управляет национальной сетью мультиплексов под маркой "Синема Парк", владеет контрольным пакетом акций компании "Централ Партнершип", телеканалами "2х2", ТВ-3 и "Рамблер ТВ", издательскими домами "Афиша" и "В2В Медиа", интернет-порталом Rambler.ru. По данным инвестмеморандума, выручка "Проф-медиа" в первой половине 2006 года составила $164,3 млн, операционная прибыль – $14,5 млн, чистая прибыль – $8,7 млн. Общий объем заемных средств на 30 сентября 2006 года составил $71,6 млн.

В банке "Ренессанс Капитал", который выступает организатором сделки, считают выпуск CLN удачным. "Учитывая, что 'Проф-медиа' молодая компания, которой предстоит много инвестировать в приобретенные активы, ставка 10,75% – очень хороший показатель",– утверждает управляющий директор банка "Ренессанс Капитал" Дмитрий Крюков. Аналитики с ним не согласны. "10,75% – достаточно высокая купонная ставка,– полагает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.– Для сравнения: у холдинга РБК, разместившего CLN этим летом, она составила 9,5%, а у группы Gallery (наружная реклама.– Ъ), этой весной разместившей евробонды,– 10,125%". "При таком проценте можно привлекать кредитные ресурсы и внутри страны, не используя CLN, особенно с учетом того, что у владеющей 'Проф-медиа' группы 'Интеррос' есть собственные банки",– признает гендиректор РБК Юрий Ровенский. Правда, он отмечает, что CLN по условиям размещения и раскрытия информации – наиболее выгодный вид кредитных ресурсов.

Эксперты не сомневаются, что основная цель размещения CLN – выход на публичный финансовый рынок. "Холдинг становится независимым игроком медиарынка, и если он может привлечь финансовые ресурсы за рубежом, это надо делать,– считает управляющий директор инвестиционной компании Delta Private Equity Кирилл Дмитриев.– Сейчас есть громадный потенциал роста российских медийных активов, который легче реализовать, имея доступ к западному рынку капитала". Он называет ставку купона в 10,75% адекватной для первого размещения: "На рынке важно сначала появиться, погасить заем, а потом привлекать новый при более выгодной ставке". С аналитиками соглашаются участники медиарынка. "Вся стратегия последних покупок нужна 'Проф-медиа' для того, чтобы сформировать привлекательное предложение для выхода на рынок капитала,– полагает президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.– Какой инструмент они выберут – вопрос. Сомневаюсь, что публичное размещение: компания должна сформироваться, убедить рынок и инвесторов, что она умеет зарабатывать деньги и имеет высокую динамику роста". По его оценке, подготовка к IPO заняла бы у "Проф-медиа" около двух лет, а "частное размещение могло бы произойти и раньше".

В "Проф-медиа", правда, называли другие сроки. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов в своем интервью Ъ сообщил, что компания "будет стоять перед необходимостью" продажи доли в своем бизнесе в ближайшие три-пять лет. Причем для холдинга "не принципиально", будет ли это публичное размещение или продажа частному инвестору. Показательно, что андеррайтер "Проф-медиа" вчера говорил именно о публичном размещении: "Теперь, когда мы проехали всю Европу и Азию, международные инвесторы познакомились с компанией 'Проф-медиа',– отметил Дмитрий Крюков в интервью Ъ.– Для будущего IPO размещение CLN – это очень хорошая история". Кирилл Дмитриев из Delta Private Equity признает, что "Проф-медиа" был бы идеальным кандидатом для IPO: "Они бы успешно разместились уже через год".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА

КоммерсантЪ