21.12.2006

В2В направляют бюджеты в Сеть



Сектор В2В маркетинга в 2007 году ожидает взрывной рост, причем значительная часть рекламных бюджетов будет направлена в Сеть и новые технологии – этот прогноз содержится в исследовании аналитического журнала B2B "2007 Marketing Priorities and Plans" («2007: Маркетинговые приоритеты и планы») – с ним можно ознакомиться на сайте издания.

Всего в рамках исследования было опрошено 569 топ-менеджеров в области маркетинга. Большинство (62,7%) респондентов заявили о намерении увеличить маркетинговые бюджеты в 2007 году. Еще 29,4% намерены сохранить расходы на уровне 2006 года, и лишь 8% собираются их урезать. В прошлом году расходы на маркетинг собирались увеличить лишь 60,7% опрошенных топ-менеджеров, 31,6% тогда заявили, что оставят расходы на уровне 2004 года, а 7,7% планировали сокращение.

Из тех маркетологов, кто планирует увеличить свои бюджеты на следующий год, почти треть (31,6%) собирается сделать это на 20% и более. Еще 26,3% собираются увеличить расходы на величину от 10% до 14%, 19,6% - на величину от 5% до 9%, а 11,5% - в промежутке от 15% до 20%. Лишь 10,9% планируют нарастить расходы менее чем на 5%. Причем наибольшее число опрошенных собираются увеличить расходы именно на онлайновый маркетинг- это собираются сделать 75,6% респондентов. В прошлом году о таком намерении заявляли лишь 72% опрошенных.

"Мы отслеживаем то, как наши потребители воспринимают бизнес-информацию, и обнаружили, что их предпочтения смещаются от традиционных медиа в сторону инновационных возможностей", - цитируется по этому поводу авторами доклада Скотт Андерсон (Scott Anderson), директор по бренд-коммуникациям Hewlett-Packard. – "С тех пор, как широкополосный доступ в Сеть становится все более доступным, а также благодаря еще нескольким факторам – меняется тренд. И мы просто ему соответствуем", - подчеркивает он.

HP - один из наиболее активных игроков на поле онлайного В2В маркетинга. Еще в прошлом году компания совершила «значительное» движение от традиционных медиа – таких как эфирное телевидение и печатная реклама в сторону интернет-маркетинга. Сегодня HP уже регулярно использует для своих целей вебкасты (онлайновое вещание), онлайновое видео, блоги и подкасты, RSS-трансляции и онлайновые сообщества – именно с их помощью происходит запуск новых продуктов и установление отношений с потребителями. Сейчас, по словам Андерсона, компания вообще собирается выделить затраты на интернет-маркетинг в отдельный бюджет, и не смешивать эти расходы с остальными маркетинговыми расходами.

По данным исследования В2В, большая часть средств, выделенных на онлайновый маркетинг, будет направлена компаниями на улучшение и развитие веб-сайтов (31,7%). 21,8% средств уйдет на e-mail рассылки, 18,7% - на поиск и 8,8% - на вебкасты. На баннерную рекламу будет выделено лишь 5,9% бюджетов, в то время как на спонсорство - 5,5%. Такой новый вид медиа как онлайновое видео получит 2,7% бюджета, выделенного на онлайновый маркетинг в следующем году, - утверждают авторы доклада. Все же остальные онлайновые инструменты - блоги, RSS-трансляции, каталоги (product listings) и пр. аккумулируют оставшиеся 4,9% онлайновых бюджетов.

Традиционные медиа, такие как печатные издания, радио, телевидение и наружная реклама могут недосчитаться денег от В2В-кампаний, - замечают авторы доклада. Увеличить расходы на рекламу в печатных СМИ планируют лишь 33,6% опрошенных маркетологов. То же касается и телерадиовещания. Увеличить расходы на продвижение компании посредством этих медиа готовы лишь 13,5% маркетологов, в то время как 77,5% собираются оставить расходы на прежнем уровне, а 9,0% планируют их сократить. В наружной рекламе все еще хуже: увеличивать расходы на этот вид рекламы собираются лишь 4,8% респондентов, 83,8% собираются оставить бюджет без изменения по сравнению с предыдущим годом, а 11,4% намерены сократить бюджеты на эти цели.

Первоочередной целью В2В маркетинга в 2007 году, как следует из исследования, станет увеличение аудитории потребителей (эту цель назвали 62,3% опрошенных), вслед за ним назвались также повышение узнаваемости бренда (brand awareness) (19,5%) и удержание клиентов (11,0%). Среди других, не столь распространенных целей, респонденты назвали рост рынка (7,3%), проникновение продукта и позиционирование компании как интеллектуального лидера. Следует особо отметить, что 67,7% рекламодателей планируют в 2007 году запустить новые рекламные кампании.

mediarevolution.ru