21.12.2006

«Вымпелком» распродаст Universal Music



ОАО "Вымпелком" продолжает осваивать просторы мирового шоу-бизнеса, заключая партнерские соглашения с крупнейшими звукозаписывающими компаниями. В их число попал крупнейший представитель мировой индустрии музыки Universal Music. Эксперты отмечают, что подобные прямые соглашения формируют новую тенденцию на рынке мобильного контента.

"Вымпелком" (работает под брэндом "Билайн") объявил вчера о подписании соглашения о партнерстве по предоставлению мобильного музыкального контента на территории Российской Федерации и стран СНГ с российским представительством одной из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире Universal Music Group International. "Заключение соглашения с лидером мировой звукозаписывающей индустрии является для нас логичным шагом по развитию музыкального направления, стартовавшего в августе этого года",- говорится в заявлении генерального директора ОАО "Вымпелком" Александра Изосимова. По словам топ-менеджера, сотрудничество с Universal Music дает оператору доступ к широчайшему каталогу мировых звезд и открывает новые возможности для осуществления ярких музыкальных проектов. Это уже не первое прямое соглашение "Вымпелкома" с крупным музыкальным правообладателем. В августе 2006 года оператор запустил совместный проект по продаже эксклюзивного музыкального контента со звукозаписывающей фирмой Warner Music.

В свою очередь представители Universal Music Russia отмечают, что для звукозаписывающей компании такие соглашения не редкость в мировой практике. "Universal Music уже имеет подобные прямые соглашения с операторами мобильной связи во многих странах мира, но до недавнего времени Россия не входила в их число",- говорит генеральный директор российского представительства компании Дмитрий Конов. Однако, по его словам, это первый контракт с российским национальным сотовым оператором.

В рамках подписанного соглашения абоненты "Билайн" получат доступ к различным видам музыкального контента, которые созданы на основе музыкального материала, принадлежащего Universal Music.

При этом контент, предоставляемый в рамках соглашения, будет защищен от незаконного копирования и распространения при помощи технологии Digital Rights Management (DRM).

Представители других крупныхроссийских сотовых операторов- МТС и "Мегафона" - отмечают, что, как правило, для продаж музыкального контента от своего имени заключаются соглашения с компаниями-агрегаторами контента, которые взаимодействуют с правообладателями либо другими поставщиками музыки.

В "Вымпелкоме" поясняют, что, сотрудничая напрямую с двумя крупнейшими звукозаписывающими компаниями, пока полностью от этой схемы не отказываются.

Однако эксперты прогнозируют серьезные изменения рынка мобильного контента. Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина соглашается, что сейчас музыку эффективнее продавать самим операторам, поскольку доверие к ним со стороны абонентов выше. Кроме того, операторы способны получать более высокую маржу с продаж. "Сами контент-провайдеры переживают спад в этом сегменте и, не в силах исправить ситуацию, переходят в другие услуги",- заключает эксперт. Аналитик J'son & Partners Татьяна Стародубцева отмечает, что ввиду низкого проникновения мобильного контента (не более 11%) в России в среднесрочной перспективе роль контент-провайдеров будет трансформироваться в сервисных операторов для СМИ и рекламодателей или операторов сервисов общения и коммьюнити. "А подобная практика, когда операторы сотовой связи начинают напрямую работать с правообладателями массового контента, становится мировым трендом",- говорит эксперт.

НИКОЛАЙ КУЛЮШИН, АННА БАЛАШОВА

Деловая газета "Бизнес"