22.12.2006

Имитации известных марок вытесняют подделки



Выразительная тенденция на рынке контрафактной продукции - подделки массово заменяют имитации. Монопольщики имеют уже семь таких примеров. Чтобы зарегистрировать собственный торговый знак, достаточно забрать букву из названия известного бренда или перевести на украинский. Имитации - не всегда плохой товар. Просто производители экономят на рекламе.

Вячеслав Сокерчак, президент Ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака»: «Кое-кто старается где-то скопировать этикетку, кое-кто рецептуру, кое-кто название, цвет. Кто-то обязательно использует под рекламу, которая уже раскручена, на которую уже потраченные средства, обязательно подставляет что-то подобное, чтобы легче было входить в рынок».

Имитации и подделки - значительно дешевле. Украинцы их покупают охотно, поэтому искоренить их можно, только изменив потребительскую культуру, говорят эксперты.

Михаил Дубинский, вице-президент Украинской ассоциации владельцев товарных знаков: «А пока мы будем с вами жить в городе, где на Крещатике, в центральном универмаге города Киева увидеть в свободной продаже товары, которые имитируют «Луи Виттон», «Ролекс» и другие известные марки, и люди их покупают - это такую проблему не могут решить одни юристы, специалисты».

Заставить конкурента изменить этикетку или упаковку можно через суд. А если хитреца поймает Антимонопольный – оштрафуют на 3% годового дохода, сообщает ICTV.

www.rynok.biz