22.12.2006

Mitsubishi подъехала к Петербургу. Концерн Mitsubishi собирается построить сборочное производство на северо-западе России



Японская автомобилестроительная корпорация Mitsubishi Motors намерена создать собственное сборочное производство в России. Пример других зарубежных производителей оказался заразительным. Вслед за конкурентами Mitsubishi собирается воспользоваться льготным режимом ввоза комплектующих в Россию.

О планах Mitsubishi Motors в четверг рассказал заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По словам чиновника, японский концерн рассматривает возможность организации собственного производства легковых автомобилей в России.

«В администрации Санкт-Петербурга говорят, что делегаты от Mitsubishi уже встречались с властями города» Компания не определила точное место расположения завода, но, по словам Левченкова, Mitsubishi рассматривает в первую очередь «северо-западные районы».

Неофициальная информация о намерении японской корпорации построить завод в России появилась довольно давно. Ранее о планах компании рассказывал генеральный менеджер группы компаний «Рольф», дистрибьютора Mitsubishi в России, Дмитрий Ростин. По его словам, Mitsubishi планирует выделить Россию в отдельный региональный рынок. Сейчас Россия входит в европейский региональный рынок.

Россия – перспективный рынок для Mitsubishi. Продажи автомобилей японской компании в Европе снижаются, но на Украине, в Казахстане и России модели Mitsubishi пользуются высоким спросом. Автомобильный рынок России в последние годы стал одним из самых быстрорастущих в мире и считается очень перспективным.

Объем продаж автомобилей иностранных марок вырос в России за 9 месяцев 2006 года на 58% до 685 тыс. 759 машин. Самым популярным автомобилем на российском рынке в январе-сентябре текущего года был Ford Focus, на втором месте оказался Mitsubishi Lancer, продажи этих машин идут почти вровень.

В качестве площадки для создания собственного завода японская компания рассматривает Санкт-Петербург или Ленинградскую область. «Это логично, потому что там сосредоточены основные производители компонентов», - отметил Дмитрий Левченков.

Сейчас осуществлением собственных проектов в этом регионе заняты компании Ford, General Motors, Toyota и Nissan.

«Mitsubishi – уже конкурент Ford (на российском рынке – ред.) – говорит руководитель отдела информации проекта Auto-Dealer.ru Александр Минин.

«Продажи Mitsubishi Lancer за первое полугодие идут почти вровень с продажами Ford Focus, и, конечно, для того чтобы расширять присутствие на российском рынке, им необходимо будет построить завод, но, думаю, это вопрос отдаленной перспективы», – замечает эксперт.

В администрации Санкт-Петербурга говорят, что делегаты от Mitsubishi уже встречались с властями города, «однако японская корпорация пока не сделала окончательного выбора в пользу этого города и изучает также другие регионы северо-запада».

Как передает Reuters, ранее один из руководителей китайской компании Changfeng Motors, сотрудничающей с Mitsubishi, сказал, что ведет переговоры с японским партнером о постройке сборочного завода в России для выпуска внедорожников.

Дмитрий Муравьев

Взгляд