22.12.2006

DVD отметят Новый год подорожанием



Цены на записываемые DVD в первом квартале 2007 года могут вырасти на 5–10%: крупнейшие производители закроют свои заводы на время празднования китайского Нового года. Мнения аналитиков относительно возможного подорожания расходятся, но слухи о закрытии производства могут повлиять и на российский рынок.

По данным японского аналитического агентства Fujiwara-Rothchild, производство DVD-«болванок» сосредоточено главным образом на Тайване; в январе 2006 года тайваньским компаниям принадлежало свыше 60% мирового рынка. Все эти компании в середине февраля 2007 года приостановят работу своих заводов на время празднования Нового года. Об этом пишет китайская Economic Daily News.

Два крупнейших мировых производителя DVD-«болванок», CMC Magnetics и Ritek уже прокомментировали грядущую приостановку заводов и дефицит – они собираются повысить цены на свою продукцию. Пресс-служба CMC объявила, что в феврале–марте компания поднимет цены на «болванки» на 8–10%, Ritek собирается повысить цены на 5–10%. По оценкам CMC и Ritek, из-за праздников мировой выпуск «болванок» DVD сократится в феврале–марте 2007 года примерно на треть.

Напомним, что во время китайского Нового года на Тайване всегда начинаются каникулы, которые продолжаются семь–десять дней. В начале 2005-2006 годов производители также ожидали роста цен на DVD, но, как пишет тайваньская DigiTimes, оно не состоялось. И в 2007 году производители DVD попытаются поднять цены сами.

Решение тайваньских компаний о повышении цен стало новостью для российских розничных торговцев. В «Техносиле» о готовящемся временном сокращении производства и повышении цен не знали, об этом «Газете.Ru» сообщила Надежда Сенюк, директор отдела по связям с общественностью. От компании «Мир» к моменту подготовки статьи комментарии получены не были. По словам Антона Гуськова, руководителя PR-службы РАТЭК (ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), «для ассоциации рынок записываемых DVD – побочный» и за развитием событий на этом рынке она не следит.

Эксперты считают, что на всякий случай игрокам рынка нужно подготовиться к росту стоимости «болванок». Так, по мнению Сенюк, повышение цен на записываемые DVD вполне может произойти, учитывая то, что компании, которые повышают цены, – крупные игроки на рынке. При этом есть вероятность, что цены на российском рынке в 2007 году сильно не повысятся. По словам Максима Савватина, аналитика iKS Consulting, неделя простоя основных производителей – незначительный срок, и вряд ли рынок может на нее резко среагировать. Как рассказал «Газете.Ru» генеральный директор аналитической компании Santa Clara Consulting Group (SCCG) Дэвид Банзел, тайваньские компании, которые собираются повысить цены, – действительно крупнейшие производители оптических дисков в мире, но, по его мнению, недельная приостановка их заводов на мировой рынок, скорее всего, не повлияет.

Однако российские розничные торговцы все же могут воспользоваться слухами о приостановке производства и поднять цены на записываемые DVD. // Тимур Мухаматулин, Михаил Дутиков

Газета.RU