22.12.2006

Новый региональный формат. "Аптечная сеть 36,6" запускает уже второй новый проект за последние полгода



"Аптечная сеть 36,6" запускает уже второй новый проект за последние полгода: вслед за франчайзинговой сетью магазинов товаров для детей Early Learning Center компания запускает региональную сеть "магазинов у дома" "Мила" в формате drogerie, в которой ассортимент аптеки будет сочетаться с хозяйственным магазином. Участники рынка полагают, что такой проект может быть перспективным, и прогнозируют появление похожих проектов и у других аптечных сетей.


"Аптечная сеть 36,6" вчера объявила о запуске нового проекта- сети "магазинов у дома" в формате drogerie под брэндом "Мила". Первые три магазина уже работают в Нижнем Новгороде и городах Нижегородской области Дзержинск и Бор. Площадь магазинов будет составлять 150 кв. м, из которых 35 кв. м отдадут под аптеку с открытой формой торговли, а остальную площадь - под хозяйственные товары: бытовую химию, широко рекламирующуюся косметическую продукцию и товары для животных. Аптечный ассортимент будет составлять около 3,5 тыс. единиц, хозяйственный - 5 тыс. единиц. Инвестиции в открытие одной точки не раскрываются, по данным "Бизнеса", они могут составлять примерно вполовину меньше, чем затраты на открытие "36,6", которые оцениваются в $100 тыс.

Магазины будут позиционироваться как дискаунтеры. ""Мила" в регионах не будет конкурировать с "36,6": у новой сети другой ассортимент и другое ценовое позиционирование",- поясняет директор по стратегическому развитию "36,6" Олег Аникин. По его словам, в Москве "Мила" открываться не будет: "Московский потребитель уже, по сути, не нуждается в новых сетях дискаунтеров". В "36,6" утверждают, что сетей в формате drogerie в России пока нет, а конкурентами новой сети будут "магазины у дома" с хозяйственным ассортиментом. "У "Милы" будет два основных преимущества: аптека, которая будет генерировать покупательский поток, и более широкий, чем у конкурентов, ассортимент бытовой химии и косметики",- говорит Олег Аникин.

По словам Олега Аникина, "36,6" давно думала о запуске новой сети в популярном на Западе формате. "Когда поглощаешь региональные сети такими темпами, как это делаем мы, в распоряжении оказывается определенное количество помещений, которые слишком велики для "36,6": большая аптека в спальном районе, например, Нижнего Новгорода, будет окупаться десятилетиями",- рассказывает директор по стратегическому развитию "36,6". Он добавляет, что работа трех первых магазинов "Мила" будет оцениваться в течение шести-девяти месяцев, после чего "36,6" будет принимать решение о дальнейшем развитии сети.

Участники рынка считают, что проект "36,6" может быть перспективным, если "Мила" предложит региональному рынку хорошие цены. "Покупательная способность населения в регионах растет, средний чек на косметику в регионах иногда оказывается выше, чем в столице",- полагает вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. По словам эксперта, в магазинах "Мила" будет продаваться более доступная парфюмерно-косметическая продукция, чем в тех же "Л'Этуаль" и "Иль де Боте", к тому же сеть может снизить цены на полках за счет централизованных закупок и сотрудничества с отечественными производителями, которые не могут попасть в федеральные сети.
"Формат drogerie однозначно перспективен, об этом свидетельствует и факт прихода в этот сегмент такого крупного международного игрока, как AS Watson",- полагает исполнительный директор сети аптек "Старый лекарь" Алексей Скрыпников. Скрыпников не исключает того, что подобные проекты, развиваемые другими аптечными сетями, могут появиться уже в ближайшем будущем.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"