25.12.2006

Многозадачные дети



81% современных детей и подростков, то есть каждые восемь из десяти, способны одновременно пользоваться сразу несколькими медиаканалами – например, смотреть телевизор и играть в видеоигры, и регулярно это делают. Это следует из очередного исследования фонда Kaiser Family Foundation «Media multitasking among American Youth: Prevalence, Predictors and Pairings» («Медийная многозадачность среди американской молодежи: распространенность, парность, прогнозы») – с краткой и полной версиями можно ознакомиться на сайте фонда. Лишь каждый пятый подросток (19% опрошенных) заявил, что не потребляет медиаинформацию по нескольким каналам сразу.

В своем исследовании в Kaiser Family Foundation опирались на дневники, которые в течение недели вели дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет – в них они отмечали виды медиа, которым они посвящали более 15 минут, особенно – если это с чем-то совмещалось (с приемом пищи, выполнением домашнего задания, просмотром телевизора, и т.д.). Всего в исследовании было задействованы 2032 респондентов.

График 1: Процент молодежи, занимающихся "совместительством" при разных видах медийной активности (телевидение, видеоигры, прослушивание музыки, чтение, компьютерные игры, веб-серфинг, общение по интернет-пейджеру)

Процент молодежи, занимающихся "совместительством" при разных видах медийной активности - данные Keiser Family Foundation

Как оказалось, наименее «совмещаемыми» с другими видами медиа у молодежи являются просмотр телепередач и видеоигры.
В то же время чтение и различные виды работы на компьютере, такие как общение посредством интернет-пейджеров, компьютерные игры и веб-серфинг две трети современной молодежи без труда совмещают с чем-то еще – с приемом пищи, выполнением домашних заданий, разговорами по телефону или с другими видами медиаактивности.

Как показывает График 2, в случае с интернет-пейджерами, 74% времени, потраченного на этот вид активности, приходится на "совмещение" с чем-то иным.

График 2: Процент времени, в течение которого происходит "совмещение" определенного вида медиадеятельности с другими видами деятельности.

Процент времени, в течение которого происходит "совмещение" определенного вида медиадеятельности с другими видами деятельности - данные Keiser Family Foundation

В случае поиска информации в Сети – эта доля также составляет 74%, а в случае компьютерных игр – 67%. Но самый высокий процент «совмещения» имеет электронная почта: этот вид деятельности респонденты совмещают с чем-то другим 80% времени использования. Телевизор же пользуется большим уважением: в случае его просмотра он совмещается с еще каким-либо видом деятельности лишь в 17% времени.

По данным исследования, особенно часто с просмотром телепередач молодежь совмещает чтение. 55% опрошенных при этом заявили, что при таком «совмещении» они уделяют больше времени именно телевизору, по сравнению с 38%, для которых важнее оказывается книга.

Интересно, что когда респондентам задали вопрос, как часто, по их собственному мнению, они совмещают просмотр телепередач с еще каким-либо видом медиаактивности, ответ «почти всегда» дали 24% опрошенных по сравнению с 33%, кто дали такой же ответ отношении работы на компьютере.

График 3: Типичное медиапотребление американского подростка в течение дня.

Медиапотребление американского подростка в течение дня - данные Keiser Family Foundation

В среднем те дети и подростки, которые имеют привычку совмещать пользование несколькими медиаканалами, «совмещают» их 26% времени, - подчеркивают авторы доклада. Девочки делают это чаще мальчиков: пол в целом оказывается куда более значимым фактором для «мультизадачности», чем такие факторы, как возраст и уровень образования и дохода семьи.

Интересно, что те молодые люди, которые являются любителями совмещать несколько медиаканалов, в целом потребляют вдвое больше медийной информации, чем те респонденты, кто мультизадачность не особенно любит. Если последние в среднем потребляли медиаинформацию 6 часов 38 минут в день, то представители первой группы – 12 часов 49 минут в день.

График 4: Медийное "совмещение" в случаях выполнения домашних заданий на компьютере - доля времени, которая одновременно тратится на иные виды медиаактивности.

Медийное "совмещение" в случаях выполнения домашних заданий на компьютере - данные Keiser Family Foundation

Немало подростков (30%) постоянно смотрят телевизор, слушают радио и болтают по телефону в то время, как делают уроки, - подчеркивают авторы доклада, а еще 31% респондентов в возрасте от 8 до 18 лет признались, что делают это «время от времени». Особенно часто такое «совмещение» случается, если домашнее задание делается на компьютере – в этом случае в совмещении признавались 65% опрошенных.

«Это исследование по-новому освещает проблему привлечения интереса молодежи маркетологам», - замечает Дебра Аго Вильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик исследовательской компании eMarketer. – «Чем по большему числу каналов происходит воздействие на потребителя, тем сильнее может быть эффект такого воздействия, причем это прямо относится к рекламным сообщениям», - полагает эксперт.

Следует отметить, что среди молодежи медийная мультизадачность достаточно распространена. По данным исследования Burst Media, проведенного в августе 2006 года среди американских студентов, 69% юношей и 59% девушек умудряются одновременно смотреть телевизор и работать на компьютере.

mediarevolution.ru