27.12.2006

3,1 Деда Мороза на одного Санта-Клауса



С недавних пор практика новогоднего оформления улиц, офисов, витрин, телеканалов и сайтов в России строится на единстве и борьбе противоположностей -- символики Деда Мороза (концепция "Круглая шапка и "В лесу родилась елочка"") и Санта-Клауса (концепция "Шапка с помпоном и "Jingle Bells""). Изобилие шапок с помпоном на улицах позволяет предположить, что Санта-Клаус постепенно покоряет нашу родину. Однако нетрудно показать, что Дед Мороз в России прочно удерживает лидирующие позиции. Например, сейчас поисковая система "Яндекс" отслеживает 4 млн сайтов со словами "Дед Мороз", что в 3,1 раза больше числа страниц со словами "Санта-Клаус" (1,3 млн). В русскоязычных блогах Дед Мороз (126 тыс. записей) в 6 раз популярнее Санта-Клауса (21 тыс. записей). И есть основания полагать, что прозападному новогоднему персонажу у нас в ближайшее время не на что рассчитывать. Если 10 лет назад Дед Мороз упоминался в российских СМИ в 2,8 раза чаще Санта-Клауса, то сейчас этот показатель вырос до 4,8. Но интереснее другое. По числу отслеживаемых "Яндексом" электронных изображений Дед Мороз в 4,7 раза представительнее Санта-Клауса (9,8 тыс. изображений против 2,1 тыс.). Однако в среднем на каждой пятой картинке с подписью "Дед Мороз" изображен Санта-Клаус! Выходит, Санта-Клаус действительно вероломно проникает в Россию с Запада, однако он эффективно нейтрализуется тем, что его тут же называют Дедом Морозом. Таким образом, уместнее говорить не о покорении Санта-Клаусом России, а об агрессии Деда Мороза по отношению к Санта-Клаусу. // Павел Черников

КоммерсантЪ