27.12.2006

Увидеть Санту и умереть



На протяжении многих лет величайшие иллюстраторы создавали и формировали своё видение этого толстого бородатого мужчины в алом. Кому же принадлежат самые большие заслуги? И кого следует благодарить за образ, столь прочно укоренившийся в визуальной культуре? Перво-наперво следует назвать Томаса Нэста (Thomas Nast), давшего в середине 1800-х первый вариант образа Санты. Последний курит трубку, ехидно ухмыляется в бороду, и руки его полны подарков. Выглядело это вот так:





Джей Си Лейендекер (J. C. Leyendecker) создал тот самый образ доброго старого эльфа, на чьих плечах покоится гигантская гора подарков. С 1923 по 1943 Лейендекер рисовал его на рождественских обложках Saturday Evening Post. Он сделал Санту добродушнее и реалистичнее.







Норман Рокуэлл (Norman Rockwell) работавший с Saturday Evening Post параллельно Лейендекеру, создал целую мифологию Санта Клауса. Он не просто принял сделанный первым образ, а заставил его играть. Рождественские обложки Рокуэлла — это целая коллекция потрясающе остроумных скетчей.







Иллюстратора, который сделал со святым Николасом то, что мы имеем сейчас, зовут Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom). Он рисовал портреты Санты для Coca-Cola company. Образы получились столь яркими, что сегодня в нескольких европейских странах изображения святого Николаса запрещены, поскольку, как заявлено, "ассоциируются уже не с праздником, а с продукцией Coca-Cola company".







Хотя на наш взгляд, Санта больше напоминает на них пожилого алкоголика. И кто знает, что станет с образом бородатого старца в будущем?

KAK.RU