28.12.2006

Портрет посетителя выставки "ИгроМир"



Портал DTF опубликовал результаты исследований портрета посетителя выставки электронных развлечений "ИгроМир". Первое проведено компанией Grand Prix Research по заказу агентства Enter Media и DTF, оно более комплексное, второе провел на своем стенде издательский дом "Геймленд".

Публикуем результаты исследований на тему портрета посетителя выставки электронных развлечений "ИгроМир". Поскольку аудитория этого мероприятия была для нашей индустрии самая что ни на есть целевая, полученные данные можно, видимо, с определенной погрешностью перенести на значительную часть потребителей игр. Что особенно ценно в отсутствии достаточного количества более целенаправленных исследований российского геймера.

Исследований - два. Первое проведено компанией Grand Prix Research по заказу агентства Enter Media и DTF, оно более комплексное (некоторые фрагменты мы уже публиковали в новостях), второе чуть попроще, его провел на своем стенде издательский дом "Геймленд".

Исследование посетителей "ИгроМира" по заказу агентства Enter Media и DTF

Описание процедуры исследования:
Исследование проводилось в два этапа. В первый день выставки на основании опросов и наблюдений были получены данные о возрастном распределении посетителей выставки, а также соотношении мужчин и женщин среди них. Были получены данные от 6492 человек.

В соответствии с полученными данными, была сформирована квотная выборка для интервьюирования посетителей во второй день выставки (процентный вес каждой возрастной группы примерно соответствовал весу этой группы в генеральной совокупности). В интервью приняли участие 188 человек.

Полученные результаты:
На основании полученных в ходе наблюдения и опроса данных, процентное распределение посетителей выставки по полу и возрасту имеет следующий вид:

Диаграмма 1. Распределение посетителей выставки по полу (%)


Диаграмма 2. Распределение посетителей выставки-мужчин по возрасту (%)


Диаграмма 3. Распределение посетителей выставки-женщин по возрасту (%)

На основании приведенных выше диаграмм можно говорить о том, что в группе мужчин и женщин распределение по возрасту весьма отличается. Ключевое отличие - значимо больший по сравнению с мужской группой процент "взрослых" посетителей среди женщин (в общей сумме, 41% посетителей-женщин - люди в возрасте от 26 лет и выше, тогда как мужчин в этой группе только 15%).

Прежде, чем перейти к результатам интервью, представим распределение по полу и возрасту в выборочной совокупности - тех людей, которые приняли участие в интервью (188 человек).

Диаграмма 4. Распределение посетителей выставки по полу в выборочной совокупности (188 человек, принявших участие в интервью)


Диаграмма 5. Распределение посетителей выставки по возрасту в выборочной совокупности (188 человек, принявших участие в интервью)

Как видно из сравнения диаграмм для генеральной и выборочной совокупности, во втором случае имеет место погрешность, связанная с отсутствием среди участников интервью представителей самой старшей группы (после 45 лет; в генеральной совокупности это 4.7%). Данная погрешность, на наш взгляд, не оказала значимого влияния на общие результаты исследования.

Результаты, полученные в ходе интервью

Первый вопрос, адресованный посетителям выставки, касался целей посещения этого события. Ответы распределились следующим образом.

Диаграмма 6. Основные цели визита на выставку.

Как видно из приведенной диаграммы, наиболее популярный ответ среди опрошенных - "узнать о новинках" (35 % ответов), далее - "развлечение" (24%). Третье место среди популярных ответов разделили такие ожидания, как "посмотреть стенды компаний" и "бесплатно поиграть в игры" (17% и 16 % соответственно). С надеждой приобрести игры и мультимедиа продукты пришли 4 % опрошенных, найти партнера по бизнесу - 1% и столько же пришли на выставку за компанию с другом, мужем или ребенком.

Диаграмма 7. Степень оправданности ожиданий опрошенных посетителей выставки.

Выставка оправдала ожидания большинства опрошенных (73%) и "скорее оправдала" ожидания еще 19 % респондентов. Таким образом, 92% посетителей удовлетворили свои ожидания от выставки. 2% респондентов высказали мнение о том, что их ожидания от выставки оправданы не были. "Скорее не оправданными" оказались ожидания 6% опрошенных.

На основании ответов на вопрос о том, стенд какой компании понравился респондентам больше всего, можно выделить 15 наиболее часто называемых стендов:

Диаграмма 8. Самые понравившиеся стенды.

В категорию "Другие" вошли стенды, названные как: "Магия крови", "Красный грузовик", "God of War", "Герб Майпрессор", "Х бомб кризис", "Разер", "Мировой конфликт", "Digital Worlds", "Руссобит", "Ослон 3", "EvreQest2", "Counter-Strike", "Ideazone", "Goblin", "Формула 2", "Razer", "Shelter".

Диаграмма 9. Игровые предпочтения.

Самыми популярными среди посетителей выставки являются компьютерные игры (58% всех полученных ответов). Следующими по популярности являются он-лайн игры (27%). Примерно одинаковый процент опрошенных играет в видеоигры и игры для мобильных (6% и 7% соответственно). Интересно, что 2% опрошенных ответили, что не играют в игры. Как оказалось, это женщины, в возрасте 24-25 лет, целью посещения выставки для которых было "развлечение" и "за компанию с мужем". Тем не менее, все они ответили, что выставка оправдала их ожидания. Все это свидетельствует о том, что такая выставка может быть интересна не только заядлым геймерам, но и неиграющим членам их семей и людям, не имеющим отношения к играм.

Как показали ответы на вопрос о любимых компьютерных играх, спектр предпочтений респондентов оказался крайне широким. Наибольшее число голосов получила игра "Need for Speed", на которую приходятся 10% от всех игровых предпочтений респондентов. На втором месте по популярности игры "World of Warcraft" и "Counter-Strike" (8% и 7% соответственно).

Диаграмма 10. Любимые игры.

В категорию "Другие" вошли игры, которые были названы один раз. В общей сложности, таких игр было названо около 100, что на наш взгляд свидетельствует, во-первых, о высокой игровой активности респондентов и, во-вторых, о широком спектре их игровых пристрастий.

Что касается каналов распространения информации, как оказалось, наиболее популярными из них для опрошенных являются "Интернет" и "Знакомые" (41% и 40% соответственно). Далее по популярности следуют игровые журналы (16%). Небольшой процент опрошенных узнал о выставке из рекламы в метро (2%) и еще меньший (1%) - от родителей и случайно увидев очередь на выставку уже на территории ВВЦ (на диаграмме эти варианты объединены в категорию "Другое").

Диаграмма 11. Источники информации о выставке.

Респонденты охотно отвечали на вопрос о том, что, по их мнению, может сделать выставку лучше. Ниже представлена диаграмма с наиболее популярными предложениями респондентов организаторам выставки.

Диаграмма 12. Основные предложения организаторам выставки.
В категорию "Другое" вошли такие, менее распространенные, ответы как:

сделать студентам скидки на билеты;
чтобы выставка была только для профессионалов;
больше еды;
неудобно добираться;
культурнее;
чтобы был концерт;
лучшая организация деловых контактов;
браслеты;
больше стендов и компьютеров;
более теплое помещение;
бесплатные пакеты;
больше внимания мультимедиа;
больше приставочных игр и приставок нового поколения;
чтобы разработчики сами продавали свои игры;
чтобы выставка была выездная, в городах России;
больше музыкальных игр;
чтобы выставка проходила летом;
спецэффекты;
пусть приезжает Ubisoft;
соревнования по киберспорту;
держать марку!
При анализе ответов на вопрос о месте жительства оказалось, что большинство опрошенных проживают в Москве и Московской области (75% и 19% соответственно). Небольшой процент опрошенных приехал из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (2%). Однако были гости из других городов и даже стран: городов Вязьма, Норильск, Обнинск, Омск, Нарва (Эстония); из Украины (город не указан) - по 1 человеку из каждого города (на диаграмме эти города объединены в категорию "Другое").

Диаграмма 13. География опрошенных посетителей выставки.

Как и ожидалось, наибольший процент респондентов - это школьники и студенты (ввиду того, что самая большая по численности группа опрошенных - люди в возрасте от 16 до 22 лет). Однако достаточно большой процент представителей и других групп занятости. Равный процент среди опрошенных - это специалисты и руководители среднего звена (по 10 % представителей каждой группы). Меньший процент частных предпринимателей (3%) и руководителей высшего звена (1%). В обозначенную на диаграмме категорию "Другое" вошли государственный служащий и домохозяйка.

Диаграмма 14. Статус занятости/должностной статус опрошенных посетителей выставки.

Ответы на вопрос об уровне личных потребительских расходов свидетельствуют о том, что наибольший процент опрошенных тратят на личные нужды в месяц менее 500 долларов, что также во многом детерминировано особенностями выборки, ее "молодого возраста" в подавляющей по численности группе.

Диаграмма 15. Уровень личных потребительских расходов в месяц.

Результаты исследования посетителей стенда Gameland на выставке "ИгроМир 2006"
(опрошено 1024 респондента)

 

Возраст


Пол

 

Примерное количество денег, которые ЛИЧНО тратите в месяц на собственные расходы?

 

Чем Вы занимаетесь?


Сколько времени тратите на компьютерные и видео игры?


Какие Игровые устройства есть у Вас дома?


Какие игровые устройства Вы хотели бы приобрести в течение ближайшего года?


Откуда Вы обычно получаете информацию об играх?


 

Почему Вы покупаете те или иные журналы?


 

Стали бы Вы смотреть телеканал, целиком посвященный играм?


Сколько денег Вы тратите на то, что связано с играми в месяц? (покупка дисков, игровых журналов, оплата онлайн-игр, игра в клубах, не включая upgrade компьютера и оплату Интернет трафика)


http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=43721

ENTERMEDIA.RU