09.03.2007

ТД "Жако" запакует яйца

"Торговый дом "Жако", крупнейший поставщик тары для яиц, планирует построить в Ленобласти завод по ее производству мощностью 5 млн. единиц продукции в месяц. По экспертным оценкам, объем инвестиций в проект составит не менее $2,5 млн.

Запуск завода планируется в середине 2008 года.

"В настоящее время мы ищем участок для строительства завода в Кировском районе, подробности проекта не определены. Сейчас мы занимаем около половины местного рынка и поставляем продукцию других производителей примерно в том же объеме, сколько будем производить сами", – говорит генеральный директор компании "Торговый дом "Жако" Александр Жаров.

Потребность в таре для яиц растет из-за развития сетевой торговли, вытесняющей мелкую розницу, а также из-за жестких требований ветеринарных инспекций использовать одноразовую тару в связи с угрозой птичьего гриппа. Кроме того, производители стремятся расширить рынок сбыта и поставлять яйца в другие регионы, что также требует обязательного использования более дорогой тары.

Сейчас в регионе работают всего четыре-пять поставщиков тары для яиц. Лидируют зарубежные компании. Крупнейшие производители, чья продукция представлена на местном рынке, – Туймазинская бумажная фабрика (Башкирия), датско-немецкая компания "Хартман" (дистрибьютор – "Невская пластиковая компания"), "Хухтамаки" (финская компания с собственным производством в Подмосковье).

По оценкам участников рынка, сейчас спрос на тару удовлетворен только наполовину. Из-за этого растут цены (на упаковку может приходиться до 10% себестоимости). По словам генерального директора компании "Ленптицепром" Юрия Трусова, на местном рынке цена на тару в течение 2004–2006 годах выросла на 35%. Многим местным птицефабрикам выгоднее договориться с производителями тары из других регионов или ввозить ее из-за рубежа.

По словам Александра Жарова, другие предприятия также рассматривают возможность открытия здесь производства. "Объемы производства, заявленные компанией "Жако", достаточно крупные для того, чтобы ориентироваться не только на местный рынок, но и на весь Северо-Запад и Центральный регион. Рынок тары для яиц динамично растет, прибавляя по 15% в год", – говорит генеральный директор "Невской пластиковой компании" Анатолий Петрунин.// Деловой Петербург

UNIPACK.RU