28.05.2007

"АвтоВАЗ" планирует удешевить автомобиль Kalina на 2000 доларов



Руководство "АвтоВАЗа" обеспокоено возможным вхождением на российский рынок мировых автоконцернов с бюджетными моделями, сообщает газета "Ведомости". По словам президента отечественного автоконцерна Владимира Артякова, "АвтоВАЗ" должен удержать за собой лидерство в производстве низкобюджетных автомобилей. Если раньше это была "классика", то теперь, вероятно, эту нишу займет Kalina. Из ниши автомобилей стоимостью до 10 000 долларов "АвтоВАЗ" к 2010 г. могут вытеснить бюджетные иномарки, такие как Nissan, Toyota, GM, Volkswagen и Skoda. Эти производители планируют вывести на российский рынок к 2010 г. автомобили от 6000 до 10 000 долларов. Нишу, в которой "АвтоВАЗ" все еще является безусловным лидером,. А "АвтоВАЗ" к тому времени планирует прекратить производство дешевых моделей: последняя "классика" (5300-5800 долларов) сойдет с конвеера в 2009 г., а выпуск автомобилей семейства Samara (8000-9000 долларов) закончится в 2011 г. Не решит проблемы и совместный "Проект С", над которым"АвтоВАЗ" трудится вместе с канадской Magna, так как его цена будет выше 10 000 долларов.

По словам Артякова, "АвтоВАЗ" собирается решить эту проблему за счет упрощения Kalina. Это позволит снизить ее цену на 800, а то и на 2000 долларов. Сейчас Kalina-седан в единственной версии "норма" стоит около 9800 долларов, соответственно Kalina экономкласса будет стоить 9000, а в птимальном варианте - от 7800 долларов.

Как сообщают "Ведомости", идея создания бюджетного варианта автомобиля Kalina уже обсуждалась с руководством Renault осенью 2006 года. В том случае, если бы переговоры окончились успешно, этой задачей занялась бы Renault. "АвтоВАЗ" в свою очередь дал бы ей возможность расширить мощность конвейера Kalina с 220 000 машин в год до 300 000. На появившихся мощностях можно было бы собирать 80 000 Logan в год.

Руководство отдало Renault только старый конвейер "Нива", а переговоры естественным образом застопорились. Председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов утверждает, что переговоры с Renault продолжаются, так как "АвтоВАЗ" все еще сбирается продать стороннему инвестору пакет акций.

Источник в руководстве автозавода, на который ссылается газета "Ведомости", сообщил, что сейчас "АвтоВАЗ" будет сам снижать стоимость Kalina за счет обеднения комплектации, использования более дешевых материалов.

Невзирая на то, что у Kalina в комплектации "норма" количество дополнительных опций не слишком велико, она оснащена электроусилителем руля, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, литыми дисками.

Альтернативой удешевления Kalina может стать покупка платформы для создания бюджетного автомобиля стоимостью от $8000. Об этом собщил "Ведомостям" представитель руководства "АвтоВАЗа".

Как сообщает источник, близкий к автозаводу, в данный момент обсуждается приобретение платформы у Renault или GM. Если в случае с Renault речь идет о Logan, то GM может предложить "АвтоВАЗу", например, Opel Astra. Представители GM и Renault от комментариев отказались.

Аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает, что "АвтоВАЗ" правильно делает, что думает о дешевом ценовом сегменте. Он предположил, что если удешевить Kalina на $800 за счет работы с поставщиками и сокращения издержек можно, то снижение цены на $2000 - задача почти невероятная. Чуйко иронизирует, что в таком случае пришлось бы продавать машину без двигателя.

Он отмечает, что покупка даже старой чужой платформы дорого обойдется и обязательно скажется на себестоимости автомобиля. Эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев предполагает, что готовая платформа может стоить $250-300 млн.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что"АвтоВАЗу" необходимо срочно найти новые возможности занять нишу до $10 000, так как конкуренция в этом сегменте стремительно растет. В данное время этот рынок "питается" вазовскими моделями и секонд-хэндом. Однако "АвтоВАЗу" небходимо менять модельный ряд, так как относительно новые "десятка" и Priora быстро устаревают даже. Цену Kalina в $7800 Коровкин счел недостижимой.

В 2006 г. "АвтоВАЗ" выпустил 765 627, продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ - 152,4 млрд руб., чистая прибыль - 2,5 млрд руб. В этом году "АвтоВАЗ" планирует выпустить 771 600 автомобилей, в том числе 210 300 "классики", 210 300 автомобилей семейства Samara, 125 000 Kalina, 93 500 "десяток" и 84 500 Priora.

Лада Kalina


Лада Kalina