31.05.2007

Азербайджан. Обсуждается вопрос размещения рекламы и объявлений в СМИ, поступающих от государственных структур

На заседании Совета по прессе 29 мая обсуждался вопрос размещения реклам и объявлений в СМИ, поступающих от государственных структур.

Как передает Day.Az со ссылкой на председателя Совета по прессе Афлатуна Амашева, в этом вопросе Азербайджану целесообразнее было бы обратиться к опыту Турции. И неспроста в обсуждениях этой проблемы принял участие посол Турции в Азербайджане Гусейн Авни Карслыоглу и Генеральный секретарь независимой турецкой организации «Пресса и объявления» Эртан Джиллов. На мероприятии также присутствовал представитель Аппарата президента Вугар Салимов.

А.Амашев отметил, что одним из аспектов программы государственной помощи СМИ, подготовленной Советом по прессе, является справедливое размещение рекламы в периодичных изданиях.

«Мы выступаем за сбалансированное распределение рекламы госструктур в СМИ. И Турция в этом плане достигла определенных успехов».

В свою очередь, посол Гусейн Авни Карслыоглу отметил, что специализирующиеся в этой области турецкие эксперты могут помочь Азербайджану.

«Реклама в СМИ преобладает над реализаций изданий и является свидетельством развития экономики, и мы хотим поделиться своим опытом», - отметил дипломат.

В свою очередь Э.Джиллов рассказал, что возглавляемая им организация была создана в 1961 году, когда в ней появилась социально-политическая необходимость. Данный орган занимается справедливым распределением государственной рекламы и информаций, но только среди газет.

«12 членов этой структуры являются представителями власти, 12 рекламными распространителями, 12 независимыми экспертами». Государственная реклама и информации распространяются среди газет тиражом в 10, 50 и 100 тысяч экземпляров. Т.е. распределение зависит от периодичности, реализации и тиража издания. Система отличается чрезвычайной прозрачностью. Информацию о доли распространения указанного вида реклам и объявлений может получить любое издание.

Так, например, прибыль, которую получили газеты от размещения на своих страницах государственной рекламы и объявлений в 2006 году составила около 45 млн. долларов.

Э.Джиллов сообщил, что в Турции нет государственных газет.

Зарифа Бабаева

Day.Az