31.05.2007

Для тех, кому за 30. На Украине запускается музыкальный телеканал для взрослых

На Украине запускается музыкальный телеканал для взрослых
«М2-Эстрада» вернет на экраны моду на прически «под Битлз» и гитарную музыку
Фото: AFP
Вчера Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания выдал компании "Телеодин" (канал М1) лицензию на спутниковое вещание музыкального канала "М2-Эстрада", который появится в кабельных сетях уже в сентябре. Формат нового канала – популярная музыка последних 50 лет для аудитории старше 28-30 лет. Инвесторы планируют вложить в проект порядка 2,5 млн грн на протяжении полутора лет и выйти на 1% доли аудитории уже через год после запуска.
В тестовой версии канал "М2-Эстрада" появится уже в ближайшее время – он будет транслироваться с того же спутника, что и канал М1. Предполагается, что канал будет вещать 24 часа в сутки на украинском языке. Целевая аудитория "М2-Эстрада" – зритель старше 28-30 лет, который не охвачен традиционными музыкальными телеканалами, ориентированными в основном на подростковую аудиторию. Слоган канала – "Музыка, которую можно дарить родителям". "До сентября мы планируем заключить договоры с кабельными сетями и сформировать наполнение канала таким, каким оно должно быть по нашей задумке: много разнообразной качественной музыки периода с 50-х до конца 90-х годов",– сообщил Ъ генеральный продюсер канала М1 Валентин Коваль. Помимо архивного музыкального материала в эфире канала будут программы собственного производства. "Например, это могут быть отрывки из интервью звезд тех лет, какие-то биографические проекты. Также думаем о возрождении программы 'В рабочий полдень', которую лет шесть назад делали для ICTV, и создании других проектов в формате концерта по заявкам",– говорит господин Коваль. Также планируется, что на канале будут появляться новые работы артистов традиционной эстрады, которые не вписываются в формат существующих музыкальных каналов.

По словам генерального продюсера канала М1, в проект "М2-Эстрада" будут инвестированы собственные средства компании "Телеодин" в размере 2,5 млн грн. "Небольшой бюджет обусловлен тем, что канал создается на технической базе М1. Кроме того, создание базы роликов не требует значительных затрат: продажа прав на видеоархивы не является приоритетом для крупных западных мейджоров, а у нас эти материалы зачастую почти ничего не стоят",– поясняет Валентин Коваль. "Главные проблемы связаны с поиском правообладателей и восстановлением старых записей",– добавляет он. Предполагается, что через год канал "М2-Эстрада" будет иметь 1% доли аудитории, а через полтора года выйдет на самоокупаемость. На данный момент рынок музыкального телевидения Украины представлен четырьмя телеканалами: эфирным M1 и тремя кабельными – RU Music, O-TV и Enter. По данным исследовательской компании GFK Ukraine, средняя аудитория каналов в январе составила 1,21%, 0,46%, 0,31% и 0,08%. Объем рекламы на этом рынке эксперты оценивают в $5,5 млн.

Проект "М2-Эстрада" стал третьим в череде новых кабельных музыкальных каналов, запуск которых намечен на осень. Как было объявлено ранее, в августе-сентябре начнет вещание украинская версия крупнейшего сетевого телеканала MTV, а также состоится перезапуск канала Biz-TV, который просуществовал почти десять лет и окончательно исчез с экранов в июле прошлого года. О масштабном обновлении формата объявил и телеканал Enter Music. Несмотря на столь масштабное освоение ниши кабельных музыкальных каналов, участники рынка уверены, что места хватит всем. "Сейчас телеканалы поставлены в равные условия – переход в когорту эфирных им не светит, а резкий рывок невозможен из-за медленного развития кабельных сетей. Единственно возможный вариант борьбы – борьба контентов. Начинается долгожданное форматирование музыкальных каналов, каждый из которых в конце концов найдет свое место на рынке",– считает генеральный продюсер канала Enter Music Юрий Молчанов.

Участники рынка называют "М2-Эстрада" первым нишевым проектом среди музыкальных телеканалов. "Без сомнения, это уникальное предложение для рынка, на котором индекс попадания в целевую аудиторию гораздо важнее показателей рейтинга и доли",– говорит господин Молчанов. "Проект малобюджетен, как всякий музыкальный канал, и при этом направлен на более платежеспособную аудиторию",– отмечает генеральный продюсер канала Biz-TV Дмитрий Костюк. В то же время генеральный директор музыкального канала O-TV Владимир Орлов отмечает, что появление такого канала необходимо для примирения украинского шоу-бизнеса и традиционной украинской эстрады: "Есть артисты, которые никак не вписываются в форматы существующих телеканалов. 'М2-Эстрада' даст им возможность выйти на своего зрителя, и они наконец перестанут обвинять остальные каналы в цензуре и игнорировании интересов публики".

МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА

КоммерсантЪ - Украина