31.05.2007

Паническое охлаждение. Поставщики не успевают за ритейлерами

Измученные жаждой москвичи сметают с полок прохладительные напитки, пиво и мороженое, а поставщики не успевают доставлять в срок новые партии, застревая в летних дорожных пробках.

Столичная жара вторую неделю бьет исторические температурные рекорды. Первоначальная радость продавцов прохладительных напитков, чьи продажи выросли за неделю на 100% и более, сменилась настроением, близким к панике. Производители и дистрибуторы напитков к взрывному росту спроса оказались не готовы, и практически у всех столичных розничных сетей начались перебои с ассортиментом пива, воды и соков.

“Из-за резкого спроса на квас, пиво и газировку у нас возникли проблемы с доставкой продукции Coca-Cola, “Очакова” и “Балтики”, в очень большом дефиците оказался “Очаковский квас”, — сообщил коммерческий директор группы компаний “Виктория” (розничные сети “Виктория”, “Квартал” и “Дешево”) Дмитрий Вознесенский. “Продажи прохладительных напитков возросли на 80-100%, мороженого — в 4-5 раз. Поставщики, как правило, подводят. Среди них Coca-Cola и почти все производители пива. Нам пришлось подключить новые холодильные мощности и кондиционеры, из-за чего объем потребления электроэнергии возрос на 30%”, — рассказывает гендиректор ООО “Бородино-Агро” (владеет сетью “Продуктория”) Виген Авалян. По словам коммерческого директора X5 Retail Group Екатерины Столыпиной, в магазинах “Перекресток” и “Пятерочка” в связи с жарой значительно возросли энергозатраты.

Мария Плис

далее...

Ведомости