18.06.2007

Церемония награждения

III Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга»

1 июня 2007 года в рамках Конгресса «Маркетинг и исследования - 2008:
Использование исследований для бизнес-решений», прошедшего в конгресс-парке «Волынское» была проведена церемония подведения итогов Ш Открытого Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».

Формат Конгресса предполагал интерактивное обсуждение актуальных маркетинговых вопросов в виде дискуссий, кейсов и мастер-классов с участием модераторов-экспертов. Своим опытом с участниками делились представители таких ведущих компаний как «Альфа-Капитал», «Холдинг Ромир», «ТД ЗИЛ», COMCON и многие другие! Открывал конгресс своим выступлением И. Березин, член совета директоров «Холдинг Ромир» и президент Гильдии Маркетологов, которая выступила инициатором конкурса студенческих работ. Церемонией награждения победителей конкурса завершалась двухдневная работа конгресса.

В этом году организаторами Ш Открытого Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга» выступили: УМО ВУЗов России по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы,  Факультет маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова и компания Астро Эвент. Официальная поддержка обеспечивалась Российской Ассоциацией Маркетинга, Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации, Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы и Российской Ассоциацией Директ-Маркетинга. Отличительной особенностью III Всероссийского конкурса стало то, что в этом году отдельно оценивались работы по 2-ому высшему образованию. В прошлом году уже был проведен пробный прием работ дипломников 2-ого высшего образования, который подтвердил интерес к конкурсу этой категории участников. Партнером конкурса по организации этого направления выступил Институт Менеджмента МЭСИ.

Растущий интерес к конкурсу в регионах в этом году получил отражение в том, что начала активно формироваться сеть региональных представительств и партнеров конкурса, выступающих координаторами по соответствующим регионам. Среди них:

·                     Воронежский филиал РГТЭУ,

·                     Омское ЗАО «Инновационная бизнес группа»,

·                     Кемеровский филиал РГТЭУ,

·                     Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет,

·                     Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса и др.

Во многом благодаря партнерам, в этом году количество работ, поступивших на конкурс, увеличилось на треть. На конкурс было отобрано 164 работы из 70 ВУЗов 40-ка различных городов, причем не только России, но и других стран, в т.ч. Украины, Беларуси и Казахстана поступило 164 работы. 

В блестящих специалистах-маркетологах заинтересованы самые различные коммерческие предприятия и компании. Поэтому они охотно оказывают спонсорскую поддержку конкурсу. В этом году формы участия в спонсорской программе стали разнообразнее. Например, ведущие маркетинговые журналы предоставили бесплатные подписки на свои издания не только призерам конкурса, но и их научным руководителям , библиотекам соответствующих ВУЗов. А литературу в наградной фонд предоставили такие известные издательства, как:

Издательство МЦФЭР, входящее в число ведущих российских издательств финансово-экономической и юридической литературы. Работая в тесном сотрудничестве с государственными структурами и известными специалистами авторитетных научных организаций, МЦФЭР выпускает уникальную специализированную литературу по бухгалтерскому учету, налогообложению, праву, управлению, делопроизводству, охране труда и технике безопасности, здравоохранению, фармации, а также учебники и учебные пособия. Заметным событием маркетингового сообщества явился выпуск книги Меркатор, отражающей европейский взгляд на маркетинг и учитывающей европейские экономические реалии, как наиболее близкие к российским.

Издательство Питер, в 2006 году отметившее свой юбилей. Уже 15 лет издательство успешно работает на российском книжном рынке профессиональной литературы по маркетингу, старается учесть интересы читателей  и тщательно отбирает книги для издания.

Издательство Эксмо, которое активно выходит в относительно новый для себя сегмент «Профессиональная литература», где издательство создало и продвигает бренд ЭКСМО Education.

Издательство Проспект, которое с 1994 года выпускает книги по важнейшим отраслям знаний, сотрудничая с ведущими вузами и авторскими коллективами страны. Право, экономика, психология, философия, иностранные языки, математика, история, культурология - вот неполный перечень его профессиональных интересов.

Интернет-поддержку конкурса взяла на себя компания «Служба спасения сайтов», а оформление – мастерская PIN ART FAMILY, которая разрабатывает креативные решения для продвижения бизнеса. Создание полиграфической и сувенирной продукции, проведение выставочных и корпоративных мероприятий, проектирование и оформление интерьеров – опыт взаимодействия с оргкомитетом конкурса показал, что всю эту работу компания выполняет быстро и профессионально.  

В этом году при подведении итогов и на церемонии награждения было отмечено несколько моментов, подтверждающих неслучайность выбора победителей конкурса. Например, организаторы конкурса перед процедурой награждения не смогли сразу найти среди слушателей конгресса одного из призеров – Соловьеву М.В.. Оказалось, она была в списке выступающих. Ее доклад «Трудности измерения интернет аудитории» был с интересом воспринят слушателями. Также можно отметить тот факт, что 2 года подряд почетные призовые места занимают выпускники Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, более того, под научным руководством одного преподавателя – Козловой О.А. , очевидно что этот успех не случаен. Роль научных руководителей особенно подчеркивается самими победителями в их отзывах о конкурсе. Многие благодарят своих руководителей за помощь в выборе темы, работе над материалом, что говорит о том, что победа в конкурсе – это следствие слаженного тандема студента и преподавателя. Характерно и то, что практически все победители и призеры конкурса - золотые медалисты школы, окончившие ВУЗы с красными дипломами.

Сами победители и призеры, говоря о конкурсе, обращают внимание на то, что конкурс стимулирует рост качества работ, привлекает к участию выпускников следующих лет. А форма подведения итогов в рамках значимых маркетинговых мероприятий сама воспринимается как отдельная награда, потому что возможность принять участие в таких мероприятиях очень полезна и актуальна для молодых специалистов.

Оргкомитет конкурса от всей души поздравляет и желает дальнейших творческих успехов победителям Ш Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга»! Хочется напомнить всем историю про Маргарет Тэчер, которая в 9 лет победив на литературном конкурсе, в ответ на поздравления и комплименты сказала фразу, впоследствии ставшую хрестоматийной: «Это была не удача, это была заслуга». Мы желаем, чтобы победители так же отнеслись к своей победе и достигли больших успехов в своей карьере!

Победители по 1-му высшему образованию:

1 место:

Государственный университет управления, Москва

Березенцева Светлана Валерьевна

«Выведение на рынок нового продукта на примере ООО «Егорьевская Птицефабрика»

2 место:

Московский государственный университет сервиса, Москва

Коровина Екатерина Алексеевна

«Совершенствование маркетинговой деятельности аптечной сети ООО «Щелковский витаминный завод»

Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова, Москва

Чугайнова Анна Андреевна

«Оценка емкости, изучение потребностей в услугах лизинговых компаний и тенденций развития рынка лизинговых услуг на Российском рынке»

3 место:

Институт архитектуры и строительства Сибирского Федерального университета, (Красноярская государственная архетиктурно-строительная академия), Красноярск

Колташева Наталья Андреевна

«Разработка маркетинговых мероприятий для вывода на рынок нового продукта (на примере морса)»

Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, Санкт-Петербург.

Cоловьева Марина Вячеславовна.

«Анализ российского рынка исследований и измерений Интернет-аудитории с целью разработки стратегии выхода на данный рынок компании Gemius SA, Польша»

Российский государственный университет имени Иммануила Канта, Калининград

Жизневская Кристина Александровна

«Исследование поведения потребителей как основа разработки стратегии позиционирования бренда «Город женщин» (на примере торгового центра «Калининградский пассаж»

Победители по 2-му высшему образованию:

1 место:

Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации

Плахова Д.А.

«Создание и запуск нового бизнеса»

2 место:

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»

Тараканов Д.С.

«Выбор максимальной приемлемой цены на продукт на основе исследования ценовых восприятий целевой аудитории»

3 место:

Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации

Шкатова А.И.

«Разработка комплекса маркетинга для розничной сети минимаркетов печатной продукции»

 

Победители по направлениям:

1.      Эффективное применение интегрированных и персонализированных маркетинговых коммуникаций

Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Ярославль

Петропавловская Г.А.

«Анализ и совершенствование интегрированных маркетинговых коммуникаций ОАО «Ликероводочный завод «Ярославский»

2.      Организация эффективной дистрибуции

Белорусский государственный технологический университет, Минск

Козел Вера Ивановна 

«Определение эффективных каналов сбыта продукции на внутренних и внешних рынках РУП «ПО «БЕЛАРУСЬКАЛИЙ»

 

3.      Прогрессивные рекламные технологии

Институт архитектуры и строительства Сибирского Федерального университета (Красноярская государственная архетиктурно-строительная академия), Красноярск

Артемова Анастасия Сергеевна

«Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы на Indoor TV носителях на примере ООО «Стив и Бартон»

 

4.      Современные подходы к маркетингу услуг

Всероссийский заочный финансовый-экономический институт, Москва

Яковлева Александра Сергеевна

«Маркетинг в сфере услуг  (на примере ОАО «Аэрофлот - российские авиации»)»

 

5.      Эффективное отражение региональных особенностей в практике маркетинга

Национальный горный университет, Днепропетровск

Кулюкина Юлиана Владимировна

«Разработка стратегии продвижения импортного товара на украинском рынке на примере ТМ «Miraculum»

6.      Инновационность темы исследования

Российский государственный торгово-экономический университет, Москва

Депутатова Елена Юрьевна

«Маркетинговые коммуникации для женщин: социально-психологические аспекты и организация»

7.      Результативное использование маркетингового исследования

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск

Кирдяшкина Татьяна Владимировна

«Оценка лояльности потребителей к бренду как фактора определяющего конкуренто-способность товара»

Никишкин В. В.

Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова

Президент Всероссийского конкурса «Лучшая студенческая дипломная работа в области маркетинга».