19.06.2007
"Балтика"

"Балтика" реанимирует коктейли Party Mix. На этот раз под самостоятельным брендом



Директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании "Балтика" Дмитрий Музыченко сообщил "Ведомостям" о том, что со следующей недели начнется розлив коктейлей Party Mix на заводе "Балтики" в Туле.

Party Mix будет разливаться в алюминиевые банки объемом 0,5 л. Розничная цена составит порядка 30 рублей. Также будут продаваться коктейли в литровых ПЭТ-бутылках по цене около 50 рублей. Вкус новинок будет экзотическим: апельсин - манго и персик - маракуйя.

"Балтика" планирует создать из Party Mix федеральную марку, вывод которой на рынок будет сопровождать рекламная кампания. Раскрыть рекламный бюджет в "Балтике" отказались. По словам Музыченко, сложно отрицать запуск коктейля, не учитывая конъюнктуру. Акциз на слабый алкоголь в 2007 году вырос почти вдвое: до 162 рублей за 1 л безводного спирта. Коктейли на основе пива, к которым относится и Party Mix, облагаются пивным акцизом (2,07 руб. за 1 л). Таким образом, при крепости 7,5% в пол-литровой банке Party Mix на долю акциза приходится 1,04 руб., для коктейля аналогичной крепости, но с содержанием спирта он составляет уже 6,1 руб.

Это не первая попытка "Балтики" запустить Party Mix. Предыдущая окончилась неудачей. В конце 2001 г. в качестве суббренда "Балтики" выпускались коктейли со вкусом вишни, лимона, апельсина и шоколада.

Согласно данным "Бизнес Аналитики", в июле - августе доля этой марки на пивном рынке в денежном выражении достигла 1%. "В это время в каждой пятой розничной точке можно было встретить марку. - указывает Старший аналитик "Бизнес Аналитики" Снежана Равлюк. Но  в начале 2003 доля начала резко сокращаться и в середине года уже составляла 0,2%, а в начале 2004 проект был закрыт.

"Балтика" решила не повторять старые ошибки и не стала выпускать коктейль под зонтичным брендом. "Пивной коктейль занимает промежуточную нишу между пивом и слабоалкогольным коктейлем, поэтому он должен быть самостоятельным брендом", - говорит Дмитрий Музыченко.

Эксперты считают перезапуск Party Mix правильным решением. Директор по маркетингу "Хэппилэнда" Владимир Михневич утверждает, что сейчас аудитория более образованна и подготовлена для бир-миксов, чем в начале 2000-х гг., когда этой категории не было вовсе.

Менеджер крупного производителя пива заявил "Ведомостям": "Напиток c содержанием алкоголя в 7,5% очень крепок для пива, это прямая конкуренция со слабым алкоголем. В условиях высоких акцизов на спиртосодержащие коктейли этот проект вполне может выстрелить".

Президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов считает, что за счет обновления продукта, "Балтика" расширяит аудиторию потребителей. "Их часть, особенно женщины, не любят пиво как таковое, а вот коктейль на его основе может привлечь их внимание", - говорит он. По мнению Трусова, при цене на Party Mix, которая соответствует стоимости среднестатистического пива, потребитель получает более крепкий продукт, что соответствует его концепции потребления - доллар на градус".