22.06.2007

Культура победила рекламу. С памятников снимут рекламные конструкции



Московские власти планируют полностью запретить рекламу на памятниках и прилегающих к ним территориях. В первом чтении Мосгордума единогласно приняла инициативу о внесении поправок в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия народов РФ". Ожидается, что запрет на размещение рекламы на памятниках сократит количество наружной рекламы в городе на 10-15%.
"Рекламные конструкции не только наносят прямой вред памятникам, но и из-за их засилья сегодня значительно искажен архитектурно-художественный облик города. Вследствие этого, Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня", - подчеркнул председатель Комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук.

Проект этой законодательной инициативы коснется всех рекламных носителей в городе: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые расположены на архитектурных памятниках и территории вокруг них. Как заявил глава Москомнаследия: "Предлагается ввести принципиально новаторские положения в отношении наружной рекламы".

Они коснутся полного запрета размещения рекламной информации на объектах культурного наследия и прилежащих территориях, а также порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в зонах культурных объектов. При этом вывески не должны располагаться выше первого этажа старинных зданий. "Установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, выше первого этажа на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ", - пояснил Шевчук.

Сегодня в Москве находится более 6 тысяч объектов культурного наследия, размещение информации на которых пока не регулируется законодательно. В законе "О рекламе" существует лишь норма, по которой власти могут отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на старинном доме или монументе, но это определение носит общий характер.

Рекламу с памятников власти планируют убрать в течении ближайших полутора лет, а ранее выданные разрешения на установку биллбордов и прочих конструкций будут действительны до 1 января 2009 года.

Напомним, что до конца 2007 года Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен демонтировать около 30% рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях. Компенсацию смогут получить лишь операторы, заключившие пятилетний договор аренды. На некоторых улицах объем сносимой рекламы может превысить 60% от общего числа конструкций.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru