27.06.2007
Romin

Каждый пятый москвич тратит более 2,5 тысяч долларов на ремонт



Ромир продолжает публиковать результаты апрельского исследования мнений москвичей по вопросам ремонта. Выяснилось, что более половины участников опроса закупали товары для своего последнего ремонта на строительных рынках (55%). Каждый четвертый респондент ответил, что подобные покупки он совершает в специализированных магазинах (29%). Супермаркеты (11%) и универмаги (10%) оказались на третьем месте по популярности. Киоски и ларьки назвал 1% москвичей. Интересно, что ни один из опрошенных не покупал товары в интернет-магазинах. Чаще всего респонденты покупали обои (70%), клей (69%), лакокрасочные материалы (49%) и сухие строительные смеси (48%). При этом каждый пятый москвич (18%) потратил на последний ремонт более 65 тысяч рублей (2,5 тысячи долларов).

В опросе, проведенном в рамках очередной волны московского омнибуса, приняло участие 1031 человек, в возрасте от 16 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ± 3%.

Респондентам, делавшим ремонт в своей квартире (доме), был задан вопрос: Какие материалы Вы покупали для последнего ремонта?


Ответы на него распределились следующим образом %

подпись к рисунку


Для последнего ремонта респонденты в основном покупали обои (70%), клей (69%), лакокрасочные материалы (49%) и сухие строительные смеси (48%). Более трети опрошенных приобрели сантехнику (37%) и напольные покрытия (34%). 31% участников опроса указали на керамическую плитку. Герметики и монтажные пены понадобились более чем четверти москвичей (27%). Каждый пятый участник исследования приобрел электротехнические изделия (21%), либо стеклопакеты (21%). Реже всего, по словам респондентов, ими устанавливался теплый пол в доме (5%) и возводились арки (5%).

Если посмотреть на результаты исследования с точки зрения возрастных и половых различий, то станет ясно, что мужчины в возрасте от 45 до 60 лет в основном покупали сухие строительные смеси (60%) и приобретали сантехнику (49%). В то время как женщины от 35-ти до 44-х лет выбирали облицовочную плитку (43%), герметики и монтажные пены (37%), межкомнатные двери (30%).

В ходе опроса выяснилось, что размер семьи влияет на выбор материалов для ремонта. Так, среди респондентов, живущих в семьях более чем из трех человек, оказалось значимо больше (55%) покупателей строительных смесей, чем по выборке в целом (48%).

Респондентам, проводившим ремонт в своей квартире (доме), был задан вопрос: Где в основном Вы покупали товары для последнего ремонта?


Ответы на него распределились следующим образом %


подпись к рисунку


Более половины москвичей, принявших участие в исследовании Ромир, закупали товары для своего последнего ремонта на строительных рынках (55%). Каждый четвертый респондент ответил, что подобные покупки он совершает в специализированных магазинах (29%). Супермаркеты (11%) и универмаги (10%) оказались на третьем месте по популярности. Киоски и ларьки назвал 1% москвичей.

Интересно, что ни один из опрошенных не покупал товары в интернет-магазинах. Универмаги и промтоварные магазины оказались более востребованными у женщин старше 60 лет (18%) и значимо реже посещались мужчинами от 35 до 44 лет (2%). Среди тех, кто затруднился ответить на вопрос, больше всего оказалось женщин от 16 до 24 лет (25%).

Выяснилось, что холостые (не замужние) респонденты(ки) значимо чаще (19%) приобретали строительные материалы для своего последнего ремонта в супермаркетах и мегамоллах. На строительных рынках, как правило, (69%) совершали покупки рабочие (технический персонал).

Оказывается, что выбор того или иного места совершения покупки строительных материалов практически не зависит от дохода респондента.

Респондентам из числа делавших ремонт был задан вопрос: Сколько примерно денег Вы потратили на последний ремонт?


Ответы без учета респондентов, затруднившихся ответить на предложенный вопрос, распределились следующим образом %


подпись к рисунку


Согласно данным Ромир, в среднем участники опроса потратили на последний ремонт 40 – 42 тысячи рублей. При этом каждый второй (57%) ответил, что обновление интерьера ему обошлось не более чем в тысячу долларов. В основном так отвечали люди старше 60 лет (79%), либо неработающие граждане (69%), либо респонденты с низким доходом (80%). Четверть респондентов потратили на ремонт сумму от 1 тысячи до 2,5 тысяч долларов. В основном это были опрошенные с высоким доходом (29%). Практически каждому пятому респонденту (18%), чтобы отремонтировать свою квартиру (дом), понадобилось более 65-ти тысяч рублей.

www.rmh.ru