27.06.2007

Рекламу алкоголя и табака "выгонят" из метро

Рекламу алкогольных напитков и табака в метрополитене, на вокзалах и в аэропортах, внутри автобусов, а также на остановках могут запретить. Такой законопроект уже внесен в Госдуму.

Если закон будет принят, то из петербургского метро исчезнет реклама сигарет Marllboro, пива «Балтика» и Foster's, энергетического напитка Ten Strike, «Морсберри» и т.д. Сейчас постеры с сигаретами, банками пива и т.п. Размещаются практически на всех станциях, а некоторые и в вагонах метрополитена.

В настоящее время Федеральный закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольных напитков, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и пр.) на всех видах транспортных средств общего пользования. Формально, как сообщает Фонтанка, под запрет попадают все виды транспорта - автобусы, троллейбусы, трамваи, железнодорожные вагоны и составы метро, речные и морские суда и самолеты. Но нигде не сказано, что запрещено размещать щиты любого размера с рекламой, например, сигарет хоть во всю стену вокзала или аэропорта, внутри троллейбусов или вагонов метро, а также в переходах или на эскалаторах метрополитена.

Это упущение решила исправить группа депутатов, которая внесла в Госдуму соответствующие поправки. Они предусматривают, что реклама указанных товаров «особого риска» не может размещаться не только на транспортных средствах, но и внутри, на остановочных пунктах движения общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах). «Существующие ограничения на рекламу абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках и на вокзалах, – уверен депутат Андрей Самошин. – В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте продаваемой алкогольной продукции, пива, табака и т.д. При этом реклама указанных объектов направлена в большей степени именно на несовершеннолетних».

Рекламодатели считают сегмент наружной рекламы, которая попадает под запрет в метро, весьма крупным, но оценивают предполагаемые ограничения весьма философски: «Мы все помним времена, когда у нас в стране не было секса , – размышляет коммерческий директор одного из рекламных агентств Галина Гусева. – И что? Как показывает практика, ограничения на рекламу алкогольных напитков или пива не привели к уменьшению объемов его потребления. Нужно не просто запрещать, а доносить до граждан культуру потребления того же алкоголя».

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении у председателя Государственной думы. По заключению юристов, внесенные поправки могут рассматриваться без получения официального отзыва правительства России. Узнать мнение рекламного сообщества регламент законотворческой деятельности не предусматривает.

adlife.spb.ru