27.06.2007

Закон о регулировании производства и оборота спирта оставит россиянам духи и зубную пасту



Закон о регулировании производства и оборота спирта оставит россиянам духи и зубную пасту Парфюмерия больше не попадает под действие "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Об этом газете "Коммерсант" сообщили сообщили в Минфине и Национальной алкогольной ассоциации (НАА). Это решение, принятое правительством РФ, предотвратило исчезновение с прилавков духов, кремов и зубных паст.

Как рассказал "Коммерсанту" глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, постановление, согласно которому парфюмерно-косметическая продукция выйдет из-под юрисдикции "спиртового" закона, появится в ближайшее время. Эту информацию подтвердил также представитель Минфина Вячеслав Спирин.

Новая редакция закона "О производстве и обороте этилового спирта" вступила в силу в начале 2006 года. Она накладывала полный запрет на розничную продажу всей продукции, содержащей денатурированные добавки. Под запрет угодили духи, зубные пасты, кремы и т. д. Запрет должен был вступить в силу с 1 июля этого года.

По данным ЭМГ "Старая крепость", в прошлом году российский парфюмерно-косметический рынок составил 7-8 миллиардов долларов. Участники рынка говорят, что на продукцию с содержанием денатурированных добавок приходится до 40% продаж парфюмерии и косметики, львиная доля которой импортируется.

Александра Ушкова, генеральный директор розничной сети "Л`Этуаль", считает новое решение правительства разумным. "Несколько месяцев мы бы продержались на имеющейся на складе продукции, а там надеялись бы на какое-то разумное решение власти",- говорит она. Директор юридического департамента "Арбат Престижа" Алексей Швецов сказал "Коммерсанту", что теоретически закон можно было обойти. "Мы разослали нашим поставщикам письма, в которых предупредили о возможных изменениях на рынке и посоветовали изменить этикетки: вместо "денатурат" написать "этиловый спирт, диэтилфторат", в принципе это одно и то же, а продавать по закону можно. На какой-то период времени мы смогли бы удержать компанию на рынке, а дальше эта проблема должна была разрешиться",- поделился он.

Генеральный директор ООО "Грин Мама" Дмитрий Буланов считает, что наибольший урон понесли бы импортеры, поскольку российские компании, как правило, используют неденатурированные добавки.

Пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации Ольга Печугина выразила сомнение по поводу того, что западные производители изменили бы технологию производства косметики: "Российский рынок развивается очень быстро, но изменять технологии производства ради одного, пусть и крупного, сегмента рынка они бы не стали".