27.06.2007

"Веда" добавит в портфель брендов вино, шампанское и коньяк



"Веда" вино, шампанское и коньяк "Веда" собирается инвестировать до 25 миллионов долларов в запуск производства вина, шампанского и коньяка, сообщает газета "Ведомости". Компания хочет начать с контрактного розлива алкоголя на юге России и в Европе, но не исключает поглощений на этих рынках в будущем.

Вице-президент по маркетингу "Веды" Дмитрий Барсуков поясняет решение одного из крупнейших производителей водки тем, что сегменты вина, шампанского и коньяка демонстрируют высокие темпы роста - на уровне 30-40% ежегодно. Особенно интересно компании винное направление.

Согласно данным Росстата, за первые пять месяцев 2007 г. производство вина в России в два раза превзошло аналогичный период 2006 года и составило 18,9 млн дал, а производство игристого вина выросло на 80,4% до 5,6 млн дал. Коньяка также стали делать вдвое больше - 2,8 млн дал.

Отгрузка первой продукции произойдет ориентировочно в сентябре. Сейчас компания выбирает предприятия для размещения заказов на производство. Барсуков не исключает возможномть строительства нового завода либо покупки действующего. Пока "Веда" ведет переговоры о контрактном розливе с краснодарскими производителями Gerrus Group и "Красноармейский". Директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко факт проведения переговоров подтвердил.

По итогам первого года компания надеется продать 1,5 млн дал из новой линейки, причем, как утверждает Барсуков, львиная доля придется на винное направление. Основной винный портфель "Веды" придется на сегмент 130-250 руб. за бутылку 0,75 л.

Начальник отдела маркетинга "Фанагории" Владимир Пукиш оценил заявленные объемы как серьезные показатели. По его словам, в 2006 году "Фанагория" произвела 1,7 млн дал вина. Руководитель пресс-службы холдинга "Винный мир", который специализируется на импорте и дистрибуции вина, Андрей Егоров заявил "Ведомостям": "20 млн бутылок (1,5 млн дал) в год продает среднего размера дистрибутор вина, специализирующийся на недорогой продукции".

"Веда" уже третья водочная компания, которая с начала 2007 года объявила о расширении портфеля брендов. Ранее "Алкогольные заводы Гросс" и ТПГ "Кристалл" заявили о похожих проектах.
Гендиректор "Алкогольных заводов Гросс" Виктор Самойлов поясняет: "Каналы дистрибуции одинаковые, похожи маркетинговые стратегии и целевая аудитория".
Аналитик "Центринвест груп" Андрей Рожков считает, что диверсификация вызвана желанием производителей сохранить прибыльность бизнеса. "Потребитель переключается на более слабые напитки - вино, пиво", - говорит он. По его словам, это решение надо было принимать после запрета импорта из Молдавии и Грузии, ведь тогда освободился значительный сегмент рынка.