27.06.2007

Instinct - лучшее агентство России. АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств

Не успел отгреметь Каннский фестиваль, не все еще соотечественники вернулись в Россию с Лазурного побережья, а АКАР уже провел пресс-конференцию, посвященную презентации Рейтинга креативных агентств (RACA Creative Agencies Scores).

Принцип  его составления основан на количестве баллов, присуждаемых агентству за завоеванные на различных фестивалях рекламы места и награды. Количество баллов, начисляемых за победу, зависит от ранга фестиваля. Максимальный вес имеет Гран-при на Cannes Lions. Указанные в таблице баллы начисляются за победу в номинациях «Видео», «Печатная Продукция и Наружная Реклама», «Рекламная кампания», «Радиореклама», «Интерактив», «Аmbient».

Президент российской Академии рекламы, Президент РА «Аврора», Вице-президент российского отделения IAA Владимир Филиппов заявил: «Мы рекомендовали вынести номинации «Упаковка», «Фирменный стиль», «Графический дизайн» в отдельный Рейтинг дизайн-компаний, потому что это не совсем профильные работы. Мы считаем, что в этом рейтинге должна сравниваться именно коммуникационная идея. Упаковка тоже имеет свойство коммуницировать, но, в общем-то, назвать ее рекламой  в полном смысле этого слова нельзя».



Instinct - лучшее агентство России

 

Фестиваль

Шорт-

лист/спец приз 

3 место

2 место

1 место

Гран- При

Идея!

1

3

9

15

24

ADCR

1

3

9

18

30

КМФР

1

3

9

15

24

Golden Hammer

1

3

9

15

24

ММФР

2

6

18

30

48

Golden Drum  

3

 

27

45

72

 Epica      

3

9

27

45

72

Eurobest 

3

9

27

45

72

ADCE

 

 

27

45

72

Cannes Lions

8

48

72

120

192

 

Пока не включены в Рейтинг не раскрученные в России международные конкурсы Meribel, D&AD, Clio, Cresta, NY Festivals, ADDY и прочие. Однако по мере популяризации этих фестивалей в России они в него непременно войдут.

Александр Алексеев, со-председатель Комитета Креативных Агенств АКАР, Президент ADCR, Генеральный и Исполнительный Творческий Директор МакКенн Эриксон, подчеркнул, что полного рейтинга креативных агенств страны, учитывающего все аспекты деятельности, такие как биллинги, репутация, победы в новом бизнесе и победы в фестивалях - создать пока не представляется возможным. Поэтому создан рейтинг именно КРЕАТИВНОСТИ, возможно, главного критерия для выбора креативного агенства клиентом. Безусловным лидером этого года и по восприятию, и по рейтингу является агенство "Инстинкт". "Если кто-то сомневается, что это агенство несет пальму первенства как самое креативное, я буду удивлен, - сказал Алексеев. - Этот рейтинг подстегивает хороший соревновательный дух между агенствами, мы все стремимся в нем победить", - подчеркнул он.

Относительно второго места, которое заняло агентство BBDO Interactive, Александр Алексеев высказался куда критичней: «Победа BBDO не самая объективная. Я думаю, что они постепенно уйдут с этого места, потому что знаю, как они судились на ADCR. Думаю, это можно было бы судить стороже».

Немало споров возникло у составителей рейтинга по поводу того, уменьшать ли баллы за интерактив. Александр Алексеев считает, что в мире, который переходит на платформу интерактивного общения с человеком, умалять важность победы в этих категориях было бы нелепостью. «Раз BBDO Interactive и «Интернет-лаборатория Ксан» в пятерке – это отличный знак. Это означает, что за ними будущее», - отметил он.

Что касается Saatchi&Saatchi Moscow, то этому агентству Алексеев пророчит усиление своих позиций: «В этом рейтинге они еще поднимутся, так как впереди Golden Drum и ММФР, на которых они вполне претендуют не на шорт-лист а на что-то более ценное».

"Рейтинг Креативных Агентств стремится к объективности, но ни один рейтинг не является полностью объективным, так как его формирует субъективное мнение жюри различных фестивалей, меняющееся каждый год. «Однако выборка по предыдущим фестивалям дает некий уравновешенный пласт, который мы увидим в конце года, когда пройдет ММФР и Golden Drum», - подвел итог Александр Алексеев.

АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств


АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств


АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств


АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств


АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств


Елена Нарышкина

 


Евгения Мелешко, Sostav.ru

Фото: Даниил Овчинников
Евгения Мелешко, Sostav.ru