03.07.2007

Рынок видеорекламы удвоится

Логотип аналитической компании Magna GlobalРынок онлайновой видеорекламы в 2007 году ожидает взрывной рост: на 55,5% до $365,5 млн, - такие предсказания содержатся в прогнозе вице-президента компании Magna Global Брайана Визера (Brian Wieser), - его цитирует MediaPost. В 2008 году, по его прогнозу, рост продолжится: объем рынка составит $560 млн, то есть увеличится на 53,2%.

Однако, несмотря на столь быстрый рост, доля рекламных бюджетов, выделяемых на онлайновое видео, продолжает оставаться незначительной по сравнению с общим объемом рекламного рынка. Пока доля этот вида рекламы составляет, к примеру, менее 1% от затрат на телевизионную рекламу, - подчеркивает Визер.

Другой сектор интернет-рекламы, который также будет активно развиваться в ближайшие годы – это реклама в социальных медиа. В 2007 году объем этого сектора превысит $1 млрд, увеличившись за год на 48,9%, - предполагает Визер.

В связи со сверхбыстрым ростом многие «новые» рекламные площадки в Сети сегодня ищут способы монетизации своей аудитории, однако многие еще не определились с тем, как они будут это делать. К примеру, онлайновые социальные сети, по прогнозу вице-президента Magna Global, в 2007 году заработают лишь $685 млн. Это на 148% больше, чем те $276 млн, которые рекламодатели вложили в рекламу в этом виде медиа в 2006 году. Однако это лишь часть того, что они могли бы заработать, с учетом темпов роста их аудитории.

Напомним, что директор по прогнозам Universal McCann Боб Коэн, понизил свой прогноз темпов роста для рекламного рынка в целом: рынок рекламы в США, по его словам, в 2007 году вырастет лишь на 3,1%, в то время как ранее Коэн полагал, что темпы роста составят 4,8%. Сектор онлайновой рекламы, по его словам, в 2007 году будет расти темпами в пять раз выше и вырастет на 17% - до объема в $10,64 млрд (эти цифры не включают затраты компаний на контекстную рекламу, социальные сети и онлайновое видео). 

Однако, подчеркивает Визер, тенденции нынешнего рекламного рынка – это не просто переход от старых и традиционных видов медиа к новым, а куда более значительные преобразования. «То, что на самом деле происходит – так это то, что рекламодатели перенаправляют средства из медиа, которые мы определяем как «ad-supported media» (то есть те, которые «кормятся» за счет рекламы» - MediaRevolution.Ru) непосредственно в маркетинг», - подчеркивает эксперт. И эти затраты компаний, по его словам, пока чрезвычайно сложно оценить.

mediarevolution.ru