03.07.2007
Wal-Mart

 

"Макромир" ведет в Россию Wal-Mart 



Как пишет РБК daily, девелоперская компания "Макромир" сообщила о проведении переговоров с американским ритейлером о партнерстве. В случае, если переговоры закончатся успешно, Wal-Mart будет арендовать помещения в торговых комплексах, строительство которых уже начал "Макромир", либо российская компания будет строить специально для Wal-Mart.

Переговоры с компанией, которая объединяет более 6,7 тысяч магазинов в 14 странах мира, "Макромир" начал больше месяца назад в рамках международной девелоперской выставки ICSC Spring Convention в Лас-Вегасе (США).

При этом пока что в результативности переговоров сомневаются как стороны, так и эксперты. Представитель Wal-Mart Кевин Гарднер факт переговоров с "Макромиром" не опроверг, но отметил РБК daily, что "объявить пока не о чем". Член наблюдательного совета "Макромира" Андрей Рогачев заявил, что не присутствовал на переговорах с представителями Wal-Mart и даже ничего о них не слышал. Эксперты же сомневаются, что сеть приняла окончательное решение идти и Россию - если бы это было действительно так, то, по их мнению, Wal-Mart проводил бы переговоры сразу с несколькими потенциальными партнерами.

По данным РБК daily, на данный момент речь идет о выводе на российский рынок Wal-Mart в формате гипермаркетов, то есть магазинов площадью около 20 тысяч кв. м. "Гипермаркеты Wal-Mart обычно являются самодостаточной формой торговли с разношерстным ассортиментом от продуктов питания до товаров для дома и располагаются особняком, - комментирует руководитель отдела торговых помещений компании DTZ Дмитрий Хечумов. - Редко вокруг гипермаркетов Wal-Mart формируется торговая галерея. С этой точки зрения Wal-Mart не вписывается в концепцию торговых комплексов "Макромира". Поэтому в случае успеха в переговорах "Макромиру" придется строить торговые центры специально под Wal-Mart".

Управляющий партнер компании Z-Realty Дмитрий Воробьев согласен с это точкой зрения: "Скорее всего Wal-Mart при выходе на российский рынок последует стратегии немецкой Media Markt - прийти и "убить" конкурентов большим форматом, получив от поставщиков самые выгодные условия работы. Вероятно, первые гипермаркеты Wal-Mart в России будут крупнее уже присутствующей здесь сети Auchan - более 20 тыс. кв. м с большой многоуровневой парковкой минимум на 1,5 тыс. машиномест", отметил он в комментарии РБК daily.