03.07.2007
Danone

 

Danone лишится печенья



Самое маленькое подразделение в составе Danone - печенья и крупяных продуктов - может быть продано американской корпорации Kraft, которая стремится упрочить свои позиции на рынке печенья. Danone сейчас занимает вторую позицию среди производителей печенья в мире и компания LU biscuits давно является желанным объектом поглощения для Kraft. Тем более что подразделение печенья и крупяных продуктов развивается сейчас невысокими темпами, а приоритеты Danone сконцентрированы на производстве напитков и молочных продуктов, сообщают "Ведомости".

В 2006 году печенья Kraft во всем мире продано на сумму около 5 миллиардов долларов. Danone за прошлый год продал печенья на 2,2 миллиарда долларов. Причем 80% продаж печенья приходится на Европу - французская компания лидирует в данном сегменте на рынках Бельгии, Греции, Польши, России, Финляндии и Франции, а 20% на Азию - печенье от Danone популярно в таких густонаселенных странах как Китай и Индия.

Возможную сделку вряд ли позитивно одобрит общественность Франции - ведь решение о продаже может повлечь угрозу скращения рабочих мест. Между тем, акции Danone после этих сообщений в прессе выросли на 3, 1 процента.

Американская корпорация Kraft ведет переговоры о покупке подразделения печенья и крупяных продуктов французской компании Danone. Это позволит Kraft усилить позиции на европейском рынке, где Danone всегда была лидером.

О переговорах Kraft и Danone в выходные сообщило Reuters со ссылкой на источник в одном из профсоюзов. По данным агентства, американская фирма хочет приобрести компанию LU biscuits. Вчера об этом же сообщила FT. В случае успеха сделки Kraft упрочит свои позиции мирового лидера на рынке печенья и значительно расширит бизнес в Европе. Danone, занимающая вторую строку в списке ведущих производителей печенья в мире, уже сравнительно давно рассматривается как возможный объект поглощения со стороны Kraft. Подразделение печенья Danone сейчас развивается невысокими темпами, и его продажа американскому конкуренту позволила бы французской компании сфокусироваться на более перспективных направлениях, связанных с производством напитков и молочных продуктов.

В июне стало известно о покупке за $1,7 млрд 3% акций Kraft инвестором Нелсоном Пелцем. Изначально наблюдатели полагали, что Пелц будет добиваться продажи таких брендов, как Maxwell House и Post, однако затем он выступил в качестве сторонника приобретения активов. Объем продаж печенья Kraft во всем мире в 2006 г. составил порядка $5 млрд.