03.07.2007

"Белый ветер" продан. С его помощью сеть магазинов бытовой электроники Domo норовит укрепиться в Москве



  
Как сообщает газета "Ведомости", ветеран среди продавцов компьютерной техники в России сеть магазинов "Белый ветер Цифровой" обрел новых хозяев. Контрольный пакет купили фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и сеть магазинов бытовой электроники Domo.

Основатель "Белого ветра" Юрий Дубовицкий останется председателем совета директоров, но покинет кресло президента компании. Он заявил "Ведомостям", что цель этой сделки - "региональное развитие ускоренными темпами". "Белый ветер" планировал к концу 2007 года довести количество магазинов с нынешних 47 до 70, а теперь эта цифра должна увеличиться более значительно, а за три года сеть расширится втрое, сказал он. Дубовицкий сообщил "Комерсанту", что "Белый ветер" не будет менять вывеску: два бренда станут развиваться самостоятельно, но логистика и закупки будут объединены

"Белый ветер" создан в 1992 году, объединяет 47 магазинов по торговле мобильными телефонами и цифровой техникой. Оборот в 2006 году, по оценкам, 260 миллионов долларов.

Бренды обеих сетей будут развиваться независимо друг от друга, говорит руководитель пресс-службы Domo Наталья Титова. Она сообщила, что владельцы Domo заинтересованы в доступе к покупательской аудитории "Белого ветра", а также в выходе в новые регионы, среди которых на первом месте Москва.

Представитель инвестиционной фирмы на условиях анонимности соощил "Ведомостям", что крупная российская инвесткомпания уже делала попытку продать "Белый ветер" за 60-120 миллионов долларов. Исполнительный вице-президент "Формозы" Абулферз Абачев считает, что "Белый ветер" стоит десятки миллионов долларов, но не более 100 миллионов.

Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин поделился слухом двухгодичной давности о намерении владельцев "Белого ветра" продать компанию за несколько миллионов долларов. "Потом они открыли много новых магазинов, но не ясно, какая у них рентабельность", - уточнил Чичваркин.

Геннадий Сочилин , директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold, заявил, что наценка в магазинах "Белого ветра" составляет 21-25%. Поскольку "Белый ветер" арендует торговые площади в самых дорогих торговых центрах, расходы у сети очень велики, заметил он.

По мнению Сочилина, "Белый ветер" сейчас приносит только убытки. "Видимо, новые акционеры готовы подождать, пока сеть выйдет на прибыльность", - предположил он.