04.07.2007

Модная одежда поедет в регионы. Mercury выводит ЦУМ за пределы Москвы

Обновленный московский ЦУМ станет сетевым проектом. Как стало известно Ъ, в конце года владелец универмага компания Mercury открывает второй ЦУМ в Барвихе, а в течение трех-пяти лет откроется еще пять-семь точек в регионах. У региональных ЦУМов огромный потенциал роста из-за отсутствия конкуренции, считают эксперты.

Mercury откроет второй ЦУМ в luxury-village в подмосковной Барвихе, рассказал Ъ один из участников парфюмерно-косметического рынка. По его словам, универмаг откроется зимой этого года, там будет три этажа, продаваться будут одежда, не представленная в магазинах luxury-village, а также парфюмерия и косметика. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок это подтвердил, уточнив, что площадь универмага под рабочим названием "Барвиха ЦУМ" составит 2 тыс. кв. м. "ЦУМ -- серьезный и легендарный брэнд, и мы планируем сделать его концепцию сетевой",-- говорит господин Реебок. Программа регионального развития сейчас разрабатывается, предполагается открыть в крупных российских городах в ближайшие три-пять лет пять-семь объектов. В частности, под этим брэндом откроется петербургский универмаг "Дом ленинградской торговли", также принадлежащий Mercury.

Региональные ЦУМы будут меньше московского по размеру: к концу года площадь московского магазина составит 70 тыс. кв. м, а площадь региональных предполагается в 10-15 тыс. кв. м. Господин Реебок уточнил, что Mercury рассматривает варианты как покупки универмагов, так и их строительства с нуля. "Российский рынок department stores достаточно емкий, чтобы в перспективе ЦУМ мог войти в число трех-четырех ведущих операторов Европы, а в будущем стать лидером",-- отметил господин Реебок. Назвать предполагаемую сумму инвестиций он затруднился, сославшись на то, что сама стратегия регионального развития ЦУМа окончательно не определена.

Mercury создана в 1994 году. Занимается торговлей товарами класса люкс -- одеждой, аксессуарами и автомобилями. Компанию контролируют предприниматели Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Финансовые показатели не раскрываются, по экспертным оценкам, оборот в 2006 году -- $850 млн.

Заместитель гендиректора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева оценивает стоимость строительства региональных ЦУМов примерно в $1,5-2 тыс. за 1 кв. м. Это означает, что один региональный универмаг обойдется Mercury в $15-30 млн, а весь проект в $75-210 млн. Однако, как полагает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила, для того чтобы открыть в регионе ЦУМ, Mercury придется, скорее всего, покупать или брать в аренду местные ЦУМы, так как "два ЦУМа в одном городе открыть нельзя". Впрочем, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс уверена, что наличие региональных ЦУМов не станет проблемой: "Они работают как торговые центры и часто под другими названиями".

Потенциал ЦУМа в регионах огромен: покупательская способность растет, а тратить деньги на одежду негде, поэтому и конкурентов у сети не будет, уверен гендиректор и совладелец компании "Октан + Альфа" (управляет ТЦ класса люкс "Времена года") Юрий Тюменцев. "И сейчас ЦУМ и ГУМ обслуживают в основном иногородних покупателей, так что проблем с недостатком клиентов в регионах у Mercury точно не будет",-- уверен он. По его словам, "Октан + Альфа" также ведет переговоры о покупке ряда участков на юге России для строительства люксовых ТЦ. Другие операторы российского luxury-рынка пока ограничиваются открытием в регионах моно- и мультибрэндовых магазинов одежды. Так, у ГК "Подиум" один магазин в Ростове-на-Дону, а у Bosco di Ciliegi несколько мультибрэндов в Петербурге, Самаре и Новосибирске.

Анна Ъ-Рябова, Кристина Ъ-Бусько

КоммерсантЪ