04.07.2007

Kraft Foods захотелось русского печенья. За 5,3 миллиарда евро "Большевик" может сменить хозяина



"Большевик" Совет директоров «Группы Данон» принял решение рассмотреть поступившее 2 июля предложение американской компании «Крафт Фудс» о продаже бисквитного подразделения Группы. Об этом французская компания официально заявила во вторник в своем  пресс-релизе.  Сумма предполагаемой сделки составит 5,3 миллиарда евро. Именно эту сумму может принести «Группе Данон» подразделение с оборотом около 2 миллиарда евро в 22 странах мира. При этом сделка не затрагивает доли «Группы Данон» в бисквитных компаниях в Индии и Латинской Америке. Предполагается, что окончательное соглашение будет заключено в последнем квартале 2007 года, после одобрения со стороны государственных регулирующих органов и консультаций с представителями трудовых коллективов. 

Во время телефонной конференции для аналитиков гендиректор Danone Франк Рибу и Айрини Розенфельд из Kraft Foods беседовали о сделке так, как будто она уже заключена.

По словам представителя Kraft Foods Айрини Розенфельд, эта покупка является одним из "краеугольных камней" будущего роста компании китайском, российском, польском, индонезийском и малазийском рынках. Именно на их приходится более четверти всех продаж компании Kraft, сообщает газета "Ведомости".

Госпожа Розенфельд отметила: "Благодаря сделке мы усилим позиции на восточноевропейском рынке печенья, особенно в России, где Danone является лидером этого сегмента". Несмотря на широко распространившуюся информацию, официального комментария по поводу фабрики "Большевик" ни одна сторона не предоставила.

Согласно данным AC Nielsen, по итогам 2006 года "Большевик" лидировал по показателям розничных продаж сладкого печенья в России. Компания Kraft Foods входила в первую тройку лидеров шоколадного рынка. Агентство сообщает, что сладкое печенье является одной из самых быстрорастущих категорий российского рынка. Так, в 2006 году в городах с населением больше 10 000 человек продажи этого продукта увеличились на 17% в стоимостном выражении и на 7% в объемном. В прошлом году шоколад занимал приблизительно 65% от общего объема розничных продаж кондитерских изделий в стоимостном выражении.

Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche UFG полагает, что, в том случае если сделка состоится, в России она будет выгодна для Kraft. "До сделки у Kraft не было мучных и сахаристых продуктов, теперь они выйдут в новый сегмент, к тому же получив синергетический эффект и в логистике", - отметил он "Ведомостям". По словам гендиректора "Черемушек" Рустама Атаходжаева, "Большевик" контролирует около 40% российского рынка вафельных тортов, хотя доля основного бренда - "Причуда" - снижается.

По мнению Совета директоров «Группы Данон», предложение «Крафт Фудс» обеспечит бисквитному подразделению самые широкие возможности для дальнейшего стратегического развития. В составе «Крафт Фудс» бисквитное подразделение станет одним из стратегически важных бизнесов, способным привлечь долгосрочные инвестиции.

Одним из решающих аргументов в пользу предложения «Крафт Фудс» стало взаимное дополнение бизнесов бисквитной продукции и снэков компании «Крафт Фудс» и бисквитного подразделения «Группы Данон» с точки зрения их позиций на рынках Европы и США. Как отметил генеральный директор «Группы Данон» Франк Рибу, сделка «позволит «Данон» сконцентрироваться на исследованиях и инновациях, а также маркетинговых, производственных и коммерческих проектах в таких сегментах, как кисломолочные продукты и минеральная вода.