05.07.2007
"КОМКОН"

"КОМКОН" прогнозирует рост покупателей OBI и Castorama


За последние два года на рынке товаров для строительства и ремонта, по данным исследовательской компании  «КОМКОН – Санкт-Петербург», лидирующее положение занимает группа торговых сетей. И первый квартал этого года никаких неожиданностей не принес. Не менее 8% жителей города, в возрасте от 16 лет, совершали покупки в одном из магазинов сетей-лидеров. Четверть покупателей приходится на 10 крупнейших гипермаркетов данного профиля. Наиболее популярными на настоящий момент остаются «Максидом», «Икея», «Домовой» и «Строитель».

Основанием для выводов послужил анализ соотношения между количеством людей знающих брэнд, посещающих магазин и делающих там покупки.

Санкт-Петербург, 16+ Делают покупки Посещают Знают
% тыс. чел % тыс. чел % Знаю
Максидом 16,0 643 26,9 1077 63,5 2546
IKEA (Икеа) 10,2 408 20,5 821 63,9 2562
Домовой 8,8 352 13,7 548 45,7 1831
Строитель 8,3 333 12,0 480 38,8 1556
OBI 2,9 118 5,5 221 25,4 1018
К-раута 2,7 108 4,0 159 22,7 908
Castorama (Касторама) 2,5 99 4,6 183 28,8 1153
Искрасофт 1,8 72 7,5 299 48,9 1959
Дом Лаверна 0,6 23 4,3 172 44,0 1764
Старик Хоттабыч 0,6 25 1,9 76 30,3 1216

Источник: Исследовательская компания «КОМКОН – Санкт-Петербург», исследование TGI-Russia, I квартал 2007 года

«Максидом» идет в отрыв
Результаты изучения рынка за первый квартал 2007 года, показали, что сеть «Максидом» упрочила лидирующие позиции по ряду показателей. По общему числу покупателей они со значительным отрывом занимают первое место (643тыс., vs 408 тыс. чел/мес. в «Икее»).
Несмотря на то, что «Максидом» чуть менее известен среди населения чем «Икея» (63,5% vs 63,9%), соотношение между знающими и совершающими покупки у них намного лучше. Из тех, кто делал покупки хотя бы в одном из 10 гипермаркетов, о существовании «Максидома» знают 82,8%, а 48,3% что-то там приобрели. В то время как «Икеа» известна 80%, но только 30,6% стали её покупателями.

Санкт-Петербург, делали покупки
хотя бы в одном из 10 магазинов
знают, % делают покупки, %
Максидом 82,8 48,3
IKEA (Икеа) 80,0 30,6
Домовой 64,1 26,4
Строитель 59,4 25,0
OBI 33,5 8,8
К-раута 32,8 8,1
Castorama (Касторама) 36,0 7,4
Искрасофт 62,6 5,4
Старик Хоттабыч 40,3 1,9
Дом Лаверна 52,2 1,7

Интересно, что показатель эффективности посещения у обоих лидеров продаж довольно скромный. «Максидом» уступает «Строителю», «К-раута» и «Домовому», а «Икея» еще  «Кастораме» и OBI.

Больше всего любопытствующих в «Доме Лаверна». Всего 13,4% посетителей этих магазинов приходят туда с целью потратить деньги.

Санкт-Петербург, 16+ Эффективное посещение, %
Строитель 69,4
К-раута 67,9
Домовой 64,2
Максидом 59,7
Castorama (Касторама) 54,1
OBI 53,4
IKEA (Икеа) 49,7
Среднее значение 48,9
Старик Хоттабыч 32,9
Искрасофт 24,1
Дом Лаверна 13,4
Средневзвешенное значение 54,0


adlife.spb.ru