05.07.2007
"Эрконпродуктом"


 

Французская компания присматривается к российской сгущенке. BEL Group ведет переговоры с "Эрконпродуктом"


Крупный французский производитель сыров BEL Group, который предпринимает уже не первую попытку выйти на российский рынок, ведет переговоры о покупке крупнейшего отечественного производителя сгущенки группы "Эрконпродуктом", сообщили «Коммерсанту» несколько дистрибьюторов молочной продукции. Несколько лет назад компания пыталась купить «Карат», но сделка не состоялась. По имеющейся информации результатом переговоров с «Эрконпродуктом» может стать как продажа кампании, стоимость которой оценивается приблизительно в 100-150 миллионов долларов, так и создание СП. Стороны факт переговоров подтверждают, но их ход не комментируют.

BEL Group ведет отсчет своего существования с 1865 года и представлена на рынках Европы, США, Северной Африки и Ближнего Востока брендами
Kiri, Mini Babybel, Leerdammer. На российском рынке французская компания продает плавленый сыр «Веселая буренка» и занимает, по оценкам экспертов, не более 2 процентов рынка.

"Эрконпродукт" занимает 30 процентов российского рынка сгущенного молока и 10 процентов рынка овощной консервации. Основные бренды - "Молочная страна" и "Фрау Марта". Оборот в 2006 году около 150 миллионов долларов.


По мнению экспертов, сегмент сыров наиболее быстрорастущий на российском молочном рынке. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов в комментарии «Коммерсанту» отметил, что удивлен выбором BEL. Он отмечает, что только три компании "Эдельвейс-М", Рубцовский сыркомбинат (принадлежит «Вимм-Билль-Данн») и Ичалковский сыркомбинат могут производить сыры, по качеству не уступающие европейским. "С другой стороны, у 'Эрконпродукта' есть сильная дистрибуционная сеть, а технологии французы им смогут предоставить",-- рассуждает Лабинов.