06.07.2007

Эксперт: в ближайшее время ажиотаж вокруг контекстной рекламы спадет

Эксперт Опубликован доклад Internet Advertising Report маркетинговой компании IDC, в котором утверждается, что в ближайшее время на рынке интернет-рекламы доля контекстной рекламы сократится, а доля видео и rich-media увеличится. Руководитель направления интернет-маркетинга агентства «ИМА-пресс» Василий Спицын убеждён, что для России новое время видео-рекламы не за горами

Авторы доклада прогнозируют, что рынок онлайновой рекламы в США удвоится за ближайшие 5 лет – с 16,9 млрд в 2006 году до 31,3 млрд в 2011 году. По мнению Василия Спицына, «рекламный рынок Америки сегодня во многом обгоняет российский, однако мы также постепенно наращиваем объемы и осваиваем новейшие технологии интернет-рекламы. Для нас видео-реклама в интернете не новость, однако, широкого распространения такой вид рекламы пока не получил. Основная причина этого техническая – малая пропускная способность каналов связи от конечного потребителя до провайдера. Так как показ видео-рекламы требует передачи большего объема информации, чем обычная реклама, то скорость передачи данных имеет приоритетное значение. Не секрет, что подключение по высокоскоростным каналам развито только в Москве и крупнейших городах России, большинство же пользователей используют либо ADSL каналы, либо выделенные линии с пропускной способностью до 800кб/с».

«Однако сейчас же появляются видео-ролики, которые размещаются на тематических ресурсах посвященных просмотру или скачиванию видео. Это и понятно, ведь аудитория, посещающая видеохостинги, в большинстве своем имеет высокую скорость подключения и потенциально готова смотреть видео рекламу», – продолжает Василий.

Эксперты IDC прогнозируют, что подавляющее превосходство контекстной рекламы к 2011 году несколько сократится, по мере того, как все больше людей будет выходить в сеть посредством широкополосного доступа.

Василий Спицын согласен, что «с развитием услуг подключения высокоскоростного интернета, а также новых технологий по беспроводному подключению типа WiMax они станут более доступными для населения. Как следствие, пользователей, имеющих возможность смотреть видео, станет гораздо больше.

Пока же в нашей стране контекстная реклама конкурирует с медийной, однако, как мне кажется, это ненадолго. В ближайшее время ажиотаж вокруг контекста спадет, и рынок онлайн-рекламы стабилизируется. За этим закономерно наступит время нового: видео-рекламы», – заключает эксперт.

Re-port.ru