06.07.2007

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

 

Большую часть в структуре рекламных затрат, по данным TNS Санкт-Петербург, составляют затраты на телевизионную рекламу. За период с января по май 2007 года затраты на телевизионную рекламу незначительно увечились по сравнению  с аналогичным периодом 2006 года и составили 58%. Затраты на наружную рекламу остались прежними и составили 21% от общих затрат на рекламу. Доля затрат на рекламу в прессе несколько снизилась и составила в январе-мае 2007 года 21% против 23% за аналогичный период 2006 года.

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

В 2007 году TNS СПб начал проект по мониторингу рекламы на радио (AdEx Radio). Однако, в связи с тем, что развитие проекта подразумевает постепенное включение станций в мониторинг,  доля радио рекламы в мае 2007 года составила 8% от общего рекламного рынка и, возможно, цифра несколько увеличится после обработки  данных по ряду петербургских  станций.

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Телевидение
Основная доля рекламных доходов от локальной рекламы приходится на несколько телеканалов – СТС-Петербург (22,4%), «Первый канал» (14,5%), НТВ (13%), «Россия» (12,6%) и ТНТ (11,3%). При этом, необходимо учитывать, что наблюдается тенденция к сокращению длительности местных рекламных блоков, и на три канала, лидирующих по доле аудитории, и собирающих 40% местных ТВ бюджетов (Первый, Россия и НТВ) в 2006 году приходилось суммарно 10,1% всего местного рекламного времени. В целом, на локальную рекламу в январе- мае 2007 года приходилось чуть меньше четверти времени, тогда как еще в 2004 году местные блоки занимали 34,7% от рекламного ТВ пространства.

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

В Топ-10 наиболее рекламируемых на телевидении услуг входят услуги в области торговли, продукты питания, услуги связи, безалкогольные напитки и пиво, кондитерские изделия, медицинские услуги, лекарственные препараты и пищевые добавки, транспорт и сопутствующие товары, средства массовой информации, услуги по операциям с недвижимостью. Самыми активными рекламодателями были оператор мобильной связи Tele2, сеть гипермаркетов «Карусель» и концерн «Лебедянский». Заметно снизились телепредпочтения компаний, оказывающих медицинские услуги – в частности, значительно сократила свое присутствие в эфире компания «МераМед».

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Наружная реклама
Рост затрат на наружную рекламу существенно снизил свои темпы. Если в январе - мае 2006 года рост к аналогичному периоду 2005 составил 27,7%, то в 2007 уже только 17,8%. Среди наружных рекламоносителей по-прежнему лидировали билборды, размещение рекламы на которых составило почти половину всех расходов на наружную рекламу. По данным TNS СПБ, к наружной рекламе больше тяготеют компании, работающие в области торговли, сотовые операторы, а также политические партии. Основные рекламодатели в «наружке» Петербурга - «Билайн», «Единая Россия», «МегаФон» и «Балтика».

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Пресса
Несмотря на то, что рекламные издания предоставляют рекламодателям более 50% своих площадей для продвижения, сами эти издания получают лишь 1/3 от общего числа рекламных доходов в прессе. С другой стороны, более 20% рекламных доходов получают журналы, несмотря на небольшой объем рекламных полос в структуре издания.

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Среди наиболее активных рекламодателей в прессе выступают организации, продвигающие финансовые услуги, средства массовой информации, услуги по операциям с недвижимостью и организаторы массовых мероприятий.

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Радио
По данным TNS СПб, наибольшие доходы от рекламы в мае 2007 года получило «Русское радио» (при этом, необходимо учитывать, что в мониторинг за май 2007 года не был еще включен один из лидеров петербургского рынка - «Дорожное радио»). Несколько уступила ему «Европа плюс», а на третьем месте по рекламным доходам оказалось «Авторадио». Наиболее активными рекламодателями стали продюсерская группа PMI, а также два оператора сотовой связи «МегаФон» и SkyLink. 

Затраты на телевизионную рекламу по-прежнему растут

Справка:

TNS Санкт-Петербург- представляет все основные направления деятельности группы компаний TNS Россия в регионе: TNS Gallup Media (измерение аудиторий СМИ), TNS Gallup AdFact (Мониторинг носителей рекламы), TNS MIC (маркетинговые исследования)

adlife.spb.ru