09.07.2007

Виртуальная примерка

Личный консультант по стилю или шопинг-гид экономят время и помогают выбрать одежду, но их услуги не всем по карману. Специально для тех, кто хочет тратить на шопинг минимум средств и усилий и не разочароваться, создают проекты, где эти проблемы решает электроника.

Виртуальная примерка «Сначала попадание было небольшим, около 50%»,-- рассказывает Роберт Холлоуэй, исполнительный директор американского интернет-проекта Zafu, ищущего идеально сидящие джинсы. Созданная в 2004 году компания долго работала над своей базой данных, а в начале 2005-го позвала добровольцев протестировать систему и помочь ее отладить. Суть нововведения: Zafu, учитывая особенности фигуры, подбирает производителя, марку, модель и размер джинсов. «От 20% до 50% всех джинсов, продающихся в сети, возвращают назад. Медленно, но верно мы шли к своему результату: 94% женщин, которые пользовались нашей услугой, считают, что выбранные нами джинсы им как раз»,-- говорит Холлоуэй. К концу 2006 года посещаемость сайта достигла 100 тыс. человек в месяц, при том что из тестового режима сервис вышел только в августе. Для покупателей он бесплатен, зарабатывает Zafu на онлайн-магазинах, с которыми заключены партнерские соглашения: с каждой пары джинсов от 5% до 15% стоимости.

В США за прошлый год, по данным консалтинговой компании Forrester Research, клиенты потратили на покупки в онлайне $9,6 млрд, или около 5% от объема всех приобретений. Как считают аналитики фирмы, одна из главных причин в том, что покупать через интернет одежду неудобно: ее нельзя примерить. За создание виртуальной примерочной взялась компания myShape, предлагающая не только выбирать размер, но и по типу фигуры формировать образ. Основных типов семь. К каждому прилагаются подробные комментарии, каким способом определить контур, подчеркивающий достоинства и скрывающий недостатки. Если ввести все ключевые измерения, можно создать свой личный образ, а в «личном магазине» окажутся только нужные товары.

Луиза Вэнниер, исполнительный директор компании myShape, рассказывает, что для создания базы данных они в течение пяти месяцев сняли мерки с более чем 20 тыс. женщин. Зато теперь точно знают, как и кого одевать. Forrester Research, правда, предполагает, что массового покупателя myShape удастся привлечь только когда они упростят систему измерений. По словам аналитиков, «компания пока опережает свое время».

С задачей упрощения справилась компания Intellifit, сделавшая офлайновые виртуальные примерочные кабинки. Прозрачные помещения, чем-то напоминающие душевые, стоят уже в 12 магазинах Америки. Покупателю там не требуется раздеваться: специальный сканер считывает параметры фигуры, после чего выдает распечатку с размерами и рекомендациями. Альберт Чарпентьер, основатель компании, говорит о планах наладить партнерские отношения с myShape: он мог бы воспользоваться их базой данных по меркам одежды и ее соответствиями женским фигурам, потому как сейчас Intellifit сотрудничает только с небольшим числом джинсовых брэндов. Луизе Вэнниер в свою очередь это помогло бы выйти за рамки интернета и также постоянно пополнять данные по фигурам. Как считают оба руководителя, из проекта может вырасти совершенно новый формат бизнеса, гораздо более крупный, чем сейчас, и полностью меняющий представления о шопинге.

Анастасия Джмухадзе

Секрет фирмы