В Санкт-Петербурге состоялся III Съезд Транзитной РекламыВ воскресенье в Северной столице завершился очередной Съезд Транзитной Рекламы, организатором которого третий год подряд выступает РА "062-Реклама" - лидер на рынке транзитной рекламы Петербурга. В мероприятии приняли участие около 250 представителей крупнейших агентств из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов, а также зарубежные гости - представители профильных компаний из Бельгии, Украины, Латвии, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики из Болгарии. Можно с уверенностью сказать, что миссия Съезда 2007 - всероссийский и международный обмен опытом, который в дальнейшем будет способствовать созданию цивилизованного рекламного рынка на всей территории России, была успешно выполнена. В ходе насыщенной деловой программы на первый план вышли такие важные и актуальные темы, как стандартизация рынка транзитной рекламы в России и единые правила работы на федеральном уровне. Участники Съезда имели возможность обсудить наиболее острые проблемы рынка и наметить перспективы его дальнейшего развития в России, а также узнать о развитии отрасли в Европе. Если на II Съезде Транзитной Рекламы участники Съезда познакомились с общим состоянием рынка транзитной рекламы в Европе, в этом году им представилась возможность узнать о прикладном опыте иностранных коллег. Господин Демеленайре, исполнительный директор бельгийской компании "LijnCom" осветил такие вопросы, как ценообразование в транзитной рекламе и методы аргументации при общении с клиентом. Кроме того, из доклада господина Демеленайре стало понятно, что в Бельгии также как и в России, существует тенденция сокращения наружной рекламы. Это объясняется как законодательными ограничениями, так и тем, что щиты зачастую полностью не распроданы. После представителя бельгийской компании слово взял Александр Эпин - президент РА "062-Реклама", который сделал аналитический обзор индустрии транзитной рекламы в России. Доклад был посвящен основным проблематикам, существующим в отрасли транзитной рекламы в России, состоянию отрасли в различных городах, сравнительному анализу рынка транзитной рекламы в России и в развитых западных странах, интеграции транзитной рекламы с другими медиа, исследовательской базе. В качестве основных положительных тенденций и преимуществ транзитной рекламы по сравнению с другими медиа были отмечены стабилизация транспортной инфраструктуры России, выгодные цены, возможность комбинировать различные виды транзитных носителей, добиваясь большей эффективности, и рост уровня профессионализма операторов транзитной рекламы. Большой интерес в ходе заседания Съезда вызвал доклад Андрея Березкина, генерального директора "ЭСПАР-Аналитик", который представил новую методику изучения эффективности рекламы на транспорте. Новые геоинформационные методы оценки аудиторий транзитной рекламы основаны на электронных картах городов ГИС и GPS-навигации. Новая методика позволяет проанализировать автомобильные и пешеходные потоки по выбранному маршруту, а также отметить факторы обзора рекламоносителей. Интерес, вызванный представлением новой методики, позволяет говорить о том, что в ближайшее время отрасль может получить серьезный инструмент медиапланирования. Закончилась первая часть деловой конференции Съезда выступлением Григория Виницкого, заместителя генерального директора рекламно-консалтинговой компании "Солви" (Санкт-Петербург), который привел пример широкомасштабной рекламной кампании на транспорте в Петербурге компании "Элис". За полтора года размещения транзитной рекламы количество задействованного под рекламу транспорта увеличилось с 50 до 180 единиц. И такое увеличение в компании объясняют проведением внутреннего анализа эффективности рекламы на транспорте, которое показало, что данный вид рекламы работает, и количество новых клиентов коррелирует с количеством задействованного под рекламу транспорта. Вторая часть Конференции началась с обзора рынка транзитной рекламы на Украине, который сделал Эдуард Андрейченко, генеральный директор РА "Украина-Арт", Киев. Из доклада стало понятно, что отрасль транзитной рекламы на Украине находится на начальном этапе развития ввиду наличия слишком большого количества транспортных компаний, а также не всегда удовлетворительной работы операторов рынка. О сегменте транзитной рекламе в Латвии поведал Эдуард Домбровский, генеральный директор РА "Железнодорожная реклама", Рига. В отличие от хаотичного развития рынка транспортной рекламы на Украине, в Латвии за последние два года произошла реструктуризация рынка. В частности в Риге весь городской транспорт перешел под контроль одного предприятия, принадлежащего Рижской Думе "Rigas Satiksme", с которой теперь сотрудничают все операторы транзитной рекламы. Еще одной особенностью рынка транзитной рекламы в Латвии является то, что 80 % размещенной на транспорте рекламы - это реклама на заднем борту транспорта. О творческом подходе к разработке рекламы на транспорте рассказал Христо Кафтанджиев, профессор маркетинговых коммуникаций и семиотики, профессор Софийского университета, Болгария. Господин Кафтанджиев представил коллекционные модели высококачественного креатива на транзитных медиа, а также рассказал о нестандартных способах использования транспорта в рекламных целях. Доклад болгарского профессора вызвал живой интерес со стороны байеров и представителей креативного сообщества, которые присутствовали на Съезде. Закрытие деловой части Съезда Транзитной Рекламы было отмечено представлением проектов внутрисалонной рекламы - PROMOBOX и телевидения в транспорте, их возможностей и тенденций развития. Елена Степаненко, коммерческий директор компании "PROMOBOX" рассказала о стремительном развитии проекта в масштабах страны, о возможностях использования PROMOBOX не только в транспорте, но также в супермаркетах, а в новом сезоне - на горнолыжных курортах. В рамках III Съезда Транзитной Рекламы также состоялось рабочее заседание Комиссии по федеральному развитию Ассоциации Коммуникационных Агентств России, председателем которого выступил Сергей Пилатов - вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по федеральному развитию. По словам Сергея Пилатова, "основной целью Комиссии является расширение географии присутствия АКАР в регионах России. Проведение в рамках Съезда заседания имело целью познакомить операторов рынка транзитной рекламы из разных регионов России с деятельностью АКАР, ее возможностями на местах и привлечь к вступлению в АКАР новых членов. Кроме того, ввиду стремительного развития отрасли транзитной рекламы возникает необходимость создать профильный Комитет, который бы собрал операторов отрасли со всей России и способствовал ее более цивилизованной и стабильной работе". В результате Заседания было принято решение создать Секцию транзитной рекламы при Комитете наружной рекламы, которая впоследствии перерастет в отдельный Комитет. Андрей Рудашевский, член Совета АКАР и Комиссии по федеральному развитию, отмечает: "АКАР представляет собой некий сертификат качества и может выступить в качестве связующего звена между операторами рынка, администрацией городов и заказчиками". Как отмечает Кира Эпина, генеральный директор агентства-организатора Съезда, "результаты проведения III Съезда Транзитной Рекламы показали, что на российском рынке транзитной рекламы наметилась положительная тенденция стандартизации рынка в масштабах страны. Вкупе с разработкой исследовательской базы и появлением новых носителей, это будет способствовать дальнейшему развитию отрасли и все возрастающему интересу к ней со стороны рекламодателей". Наряду с насыщенной деловой Конференцией, гостей III Съезда ожидала интересная развлекательная программа: увлекательное путешествие на "Остров приключений", горы бесплатных напитков и угощений на территории Верхних Мандрог в рамках "Дня Коммунизма", концерт известной петербургской группы "Billy's Band", а также незабываемый товарищеский матч по футболу среди участников III Съезда. |