10.07.2007

Мобильная реклама набирает обороты в Европе

В онлайн-версии Wall Street Journal на прошлой неделе появилась статья «ТВ-реклама находит место на маленьких экранах». В статье главным образом говорится о рынке мобильной рекламы в Европе. Автор статьи, Аарон Патрик (Aaron O. Patrick) утверждает, что «европейский мобильный рынок более развит, чем американский». Однако уровень проникновения 3G примерно одинаков – 16% в США и 20% в Европе. Патрик заявляет, что европейские мобильные компании уже несколько лет разговаривали о продажи рекламного пространства для ТВ-рекламы, теперь же они наконец-то перешли к делу.

Всего несколько месяцев назад 4-е миллиона абонентов британского оператора «3» (подразделение Hutchison Whampoa), получили возможность смотреть новостные, спортивные и развлекательные видео-клипы бесплатно. Услуга «3» отличается от остальных попыток транслировать ТВ на мобильных экранах, поскольку короткие видео-клипы «3» полностью оплачиваются рекламодателями. Остальные операторы и провайдеры мобильного ТВ, как правило, взимают за сервис с абонентов дополнительную плату. У «3» каждый видео-клип содержит 30-ти секундный рекламный ролик в начале и конце. Абоненту предлагаются новостные видео от британского новостного агентства ITN, спортивные обзоры и клипы с участием знаменитостей. Например, 2-х минутный клип, показывающий освобождение Пэрис Хилтон из тюрьмы, содержал рекламу компьютеров Cisco Systems. В числе прочих рекламодателей - Microsoft, Intel и Unilever.

Мобильная тв-реклама обходится рекламодателям дороже, поясняет Уджал Коли (Ujjal Kohli), старший исполнительный директор Rhythm NewMedia, компании, которая запустила сервис в сетях «3» и получает определенный процент поступлений от рекламы. За 1000 показов абонентам «3» рекламодатель платит около 141 доллара, в то время как за 1000 показов ролика зрителям традиционного ТВ – всего 20 долларов. Коли пояснил, что мобильная реклама эффективней, так как система позволяет избежать повторного показа одного и того же клипа, а также демонстрировать ролики, принимая во внимание возраст и пол абонента. С момента запуска сервиса в апреле около 600 000 человек посмотрели 6 млн. видео-клипов с рекламой, причем примерно 25% заявили, что им не очень нравится то, что им приходится смотреть рекламу. Принимая во внимание, данные о числе пользователей и количестве просмотров, делаем вывод, что реклама принесла «3» около 850 000 долл.

Rhythm NewMedia планирует запустить подобный сервис в США. Вообще, все крупные операторы с сетями 3G начинают заниматься видео-рекламой. Vodafone Group занялась вставкой рекламных роликов в клипы из популярного в Великобритании риэлити-шоу «Большой Брат», Telecom Italia планирует осенью начать пробные продажи рекламного пространства в видео-роликах, также собирается запустить подобный сервис T-Mobile (подразделение Deutsche Telekom), а финская компания Blyk планирует предложить 16-24 летним британцам бесплатные звонки и сообщения в обмен на просмотр видео-рекламы.

Антон Веремьянин

Мобильный Контент