10.07.2007

Агентство Starcom поймало в сети питерскую компанию MediaLink

Агентство Starcom Рекламное агентство Starcom, которое специализируется на стратегическом планировании и медиазакупках, начало создавать региональную сеть, сообщает газета "Коммерсант".

Председатель совета директоров Starcom MediaVest Group Сергей Коптев в интервью "Коммерсанту" рассказал, что агентство заключило партнерское соглашение с петербургской компанией MediaLink. Он также отметил, что MediaLink возьмет на себя региональное планирование и закупку рекламы для клиентов Starcom. В свою очередь, Starcom будет помогать петербургской компании в проведении федеральных кампаний, а также предоставит MediaLink доступ к своим сетевым технологиям.

Петербургское агентство также будет поддерживать партнерские отношения с входящим в Leo Burnett Group агентством маркетинговых услуг Arc. Arc, как и Starcom MediaVest, входит во французский холдинг Publicis Groupe.

"Мы сотрудничаем с Publicis Groupe с апреля 2006 года, сейчас наши отношения вышли на новый уровень",- заявила "Комерсанту" управляющий директор MediaLink Наталья Гринчишина.
Коптев не конкретизировал размер отчислений, которые Starcom будет получать за предоставление MediaLink доступа к своим сетевым наработкам. Эксперты полагают, что, партнерство с сетью обойдется MediaLink в 5-10% от выручки - объема агентских комиссий, получаемых компанией от клиентов.

Сетевое агентство Starcom работает в России с 1999 года. Среди клиентов компании числятся Coca-Cola Co., LG Electronics, Philip Morris, Procter & Gamble. По данным рейтингов газеты "Коммерсант" и журнала "Индустрия рекламы", это крупнейшее в России медиаагентство, оборот медиазакупок которого в 2006 году составил 409,3 миллионов доларов.

Агентство MediaLink, созданное в Петербурге в 2005 году, специализируется на предоставлении всех видов коммуникационных услуг. Среди клиентов числятся футбольный клуб "Зенит", K-Rauta, Man, Elcoteq, RBI. Экспертные оценки показывают, что оборот в 2006 году составил не более 5 миллионов долларов.
Выбор Starcom удивил представителей петербургского рынка. Медиадиректор компании "Бизнес Линк Реклама" Екатерина Азина оценила MediaLink как небольшое агентство со скромным опытом медиазакупок. По данным экспертов, объем рекламного рынка Петербурга в 2006составил около 250 миллионов долларов.

Установление партерских отношений с MediaLink является для Starcom первым этапом в построении региональной сети. Сергей Коптев заявил, что его компания намерена до конца года выйти по крайней мере еще в один регион. На данный момент свое региональное представительство есть только у группы Optimum Media OMD, которая входит в DDB Russia Group. В 2004 она открыла собственный офис в Петербурге. Заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что партнерские отношения более предпочтительны, чем открытие офиса с нуля. "Местный игрок всегда силен своей локальной экспертизой", - сказал он.

Директор по развитию бизнеса Group M Антон Ефимов сказал: "Спрос со стороны клиентов на региональное размещение растет с каждым годом, все группы думают, как усилить свой региональный сервис". Тем не менее, он отметил, что Петербург не самый актуальный город для региональной экспансии: "До него четыре часа езды, местные подрядчики постоянно бывают в столице. Целесообразнее иметь представительство в Сибири, откуда можно было бы контролировать сразу несколько региональных центров".

Опыт уже имеет сотрудничества с российскими компаниями Starcom . В начале этого года был создан альянс с независимой группой ARMI. Принадлежащая ей компания Media Ways получила право на работу под дочерним брендом StarLink. Президент ARMI Ренат Янбухтин рассказал "Коммерсанту", что после этого агентство Starcom передало StarLink бюджеты Альфа-банка и Metro Group.

Гендиректор агентства Prior Михаил Никитин отметил, что наметилась новая тенденция: "Раньше лицензии выдавала штаб-квартира сети, сейчас такие полномочия делегируются российским офисам". Он сказал, что это возможное свидетельство снижения интереса к России со стороны сетей. В то же время на локальном уровне группы намерены активно развиваться за счет независимых агентств. "А для тех это шанс начать сотрудничество с ведущими мировыми холдингами",- подчеркнул Никитин.