10.07.2007

Суповой поп-арт от Campbell' Soup собирается в Россию. Скоро у нас начнутся продажи и продвижение знаменитого продукта



Суповой поп-арт от Campbell's Soup Компания Campbell Soup, которая контролирует около 70% рынка жидких супов в США, готовится выйти на российский и китайский рынки, сообщает газета "Ведомости".

Американские супы Campbell's, этикетки которых в 60-х вдохновили короля поп-арта художника Энди Уорхола на создание серии картин, осенью этого года появятся в российских супермаркетах.

В компании Campbell пока не афишируют, какими будут объемы продаж и сколько будет затрачено на продвижение продукции в России и Китае. Тем не менее, известно, что Campbell готовит масштабную рекламную кампанию, которая охватит телевидение, билборды, носители в метро, Интернет. Также будут проводится промо-акции с раздачей образцов продукции.

Ларри Макуильямс, президент международного подразделения Campbell заявил: "Крупнейшая суповая компания мира должна завоевывать крупнейшие суповые рынки мира". В России и Китае продажа продукции Campbell сперва будет осуществляться в крупнейших супермаркетах, и только потом, когда потребитель познакомится с ней, легендарный американский суп появится в небольших магазинах.

Представители Campbell в Москве и китайской провинции Гуандун в течение года работали проводили фокус-группы, изучали вкусы российских и китайских хозяек. Макуильямс рассказывает "Ведомостям": "В Москве одна женщина с горящими глазами в течение получаса рассказывала мне, какие супы она любит и как их готовит. Было такое ощущение, будто я спросил ее о детях".

Планы по освоению России компания Campbell вынашивает уже давно. В декабре 2005 рекламное агентство Young & Rubicam сообщило, что им был выигран тендер рекламное обслуживание американской компании.

Кампания по выводу на российский рынок нескольких брендов Campbell должна была начаться в 2006 году. Однако этого не произошло. В России Campbell ожидает непростая конкурентная борьба, так как рынок жидких супов поделен между компаниями Mars с брендом "Гурмания", Unilever с брендом Knorr и множеством региональных заводов, которые производят "традиционные" супы в стеклянных и жестяных банках.

Китайский рынок компания Campbell начала осваивать еще в начале 1990-х. Попытка оказалась безуспешной, так как супы экспортировались из США и не соответствовали вкусовым запросам китайцев. Campbell была вынуждена была свернуть китайский бизнес. Вероятно теперь компания внимательнее отнесется к особенностям китайской кухни.

Эксперты компании подсчитали, что в Китае ежегодно съедают 320 миллиардов тарелок супа, в России - 32 миллиарда, а в США - всего 14 миллиардов. Китайцы и россияне едят суп более пяти раз в неделю, а американцы - всего один раз.

В Campbell делают ставку на ускоряющийся ритм жизни и надеются, что их продукция все-таки будет востребована в российских и китайских мегаполисах. Сперва компания намерена продавать супы и бульоны, которые позволят потребителям сэкономить время и при этом добавить свои ингредиенты, приготовив суп по собственному вкусу.