10.07.2007

Motorola ждет понижения в классе



Лидером продаж по итогам первого полугодия среди производителей телефонов в салонах "Евросети" стала Motorola, за которой следуют Samsung и Sony Ericsson. Однако конкуренты компании и авторы независимых исследований утверждают, что Motorola не входит даже в тройку лидеров по продажам. Эксперты не исключают, что, несмотря на лояльность "Евросети", Motorola продолжит терять долю на российском рынке и дрейфует в категорию B-брэндов.
Компания "Евросеть", крупнейший продавец сотовых телефонов в России и СНГ, представила итоги своей работы в первом полугодии 2007 года. По данным компании, за первые шесть месяцев года на Motorola пришлось 23,8% всех проданных компанией телефонов. Доля аппаратов Samsung ненамного меньше - 23,2%. Третье место занял Sony Ericsson с долей 15,4%, за ним с 9,3% продаж расположилась Nokia (подробнее см. график).
При этом реальное распределение российского рынка, по оценке экспертов и участников рынка, выглядит следующим образом: первое место по продажам удерживает Nokia, следом за которой расположился Samsung. На третьем месте с начала этого года прочно обосновался Sony Ericsson.
Большинство опрошенных B&FM участников рынка констатирует, что Motorola на российском рынке все ближе к категории B-брэндов. Так, в Dixis на долю этого производителя в первом полугодии пришлось всего 8% от всех проданных телефонов. "Это связано как с отсутствием новых технологически интересных продуктов в модельном ряду, так и с недостаточной, на наш взгляд, рекламной активностью вендора, неактивной работой по продвижению новых продуктов, которые выходят на рынок",- объясняет пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Более категоричны в ГК "Связной". "Motorola потеряла очень много, ее покупатели плавно распределились среди всех конкурентов, как крупных, так и не очень. Вряд ли она сможет вернуть позиции и, скорее всего, станет рядовым B-брэндом",- говорят в пресс-службе компании.
Теоретически шанс исправить ситуацию уMotorola все же есть, говорят эксперты.
"Motorola плотно сотрудничает с крупнейшим российским мобильным ритейлером, и это уже хорошо для компании. Кроме того, бюджетные модели до сих пор продаются хорошо, аMotorola в этом сегменте остается одним из лидеров",- констатирует консультант-аналитик J'son & Partners Сергей Савин.
В Motorola B&FM заявили, что компания будет восстанавливать свои позиции на рынке. "Месяц назад мы анонсировали новую линейку телефонов - обновленную версию RAZR, мультимедийный Z8, MotoQ и другие. Сейчас они проходят стадию локализации, а с августа намечена активная маркетинговая кампания для их поддержки",- говорит представитель Motorola.
При этом участники рынка сходятся во мнении: догнать по продажам Sony Ericsson, который в свое время проделал тот путь, что только предстоит Motorola, компании будет очень сложно. "Sony Ericsson, начинавший буквально с одной-двух моделей и микроскопичной доли рынка, отвоевал себе 15% продаж,- говорит руководитель управляющей компании "Цифроград" Валерия Солок.- На это компании потребовалось пять лет, постоянный выпуск инновационных хитовых моделей и обширные инвестиции в продвижение".
С ней согласен и Сергей Савин. "Ассортимент продукции Sony Ericsson более сбалансирован, чем уMotorola,- говорит он.- Последние данные по продажам показывают, что потребители все чаще отдают предпочтение более дорогим и функциональным телефонам, а именно в этом сегменте Sony Ericsson сильнее Motorola".
Впрочем, не исключено, что в будущем расстановка сил на рынке мобильного ритейла снова кардинально поменяется. Но ни эксперты, ни участники рынка не берутся давать прогнозы на долгосрочную перспективу, так как с запуском сетей третьего поколения они могут серьезно поменяться. "У того же LG, который сейчас отстает от лидеров продаж, есть очень сильная и недорогая линейка аппаратов с поддержкой 3G",- заявил B&FM один из участников рынка.


АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»